Оперные звёзды прочитали скороговорки
Видели ли вы оперных певцов, читающих скороговорки? «Фонтанка» предоставляет этот уникальный шанс. Специально для наших читателей звёзды шоу «Классика на Дворцовой», которое пройдёт в Петербурге 26 мая, потренировали артикуляционный аппарат. На русском, немецком, белорусском и молдавском языках.
«Скороговорки — полезное упражнение для всех артистов. Они помогают разрабатывать дикцию, четче произносить звуки. Вспомните арию Фигаро из «Севильского цирюльника», — она требует невероятно звонкого, четкого, грамотно произнесённого слова. Так же, как и арии из «Золушки», «Итальянки в Алжире» и многих других произведений», — рассказала «Фонтанке» режиссер-постановщик шоу «Классика на Дворцовой», руководитель творческого бренда Dance Open Екатерина Галанова.
Впрочем, за кулисами «Классики на Дворцовой» артисты читать скороговорки не станут. «Они будут очень сильно себя беречь. Любой open air для оперных певцов — большой риск, а холодный воздух для них некомфортен», — отметила Галанова. Руководитель Dance Open, впрочем, подчеркнула, что не является специалистом в области вокального искусства, а техники подготовки у певцов очень индивидуальны — «от холотропного дыхания до гимнастики».
Участники ролика — солист «Геликон-оперы» и приглашённый солист Большого театра Алексей Тихомиров, заслуженная артистка республики Беларусь и приглашённая солистка Большого Оксана Волкова, певица Валентина Нафорница, получившая премию BBC «Певица мира», приглашённая солистка Большого театра Венера Гимадиева и солист академии молодых оперных певцов Мариинского театра Александр Трофимов.
Кроме них, поздравлять Петербург с 315-летием будет знаменитый французский тенор итальянского происхождения Роберто Аланья и его супруга и партнёрша по сцене Александра Куржак, которую называют «королевой импровизации». А также один из самых ярких солистов Мариинского театра Алексей Марков и солист Венской оперы Павел Колгатин.
Солисты исполнят произведения Россини, Беллини, Доницетти, Бизе, Верди, Гуно, Штрауса. Сопровождать арии будет симфонический оркестр Михайловского театра под управлением Михаила Татарникова. На сцену выйдет артисты балета Михайловского театра и Театра балета имени Леонида Якобсона, балет Аллы Духовой «Тодес» и танцевально-спортивный клуб «Дуэт».
Начало — в 21.00, вход свободный.
«Фонтанка.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.