![](/mm/items/2018/5/20/0039/IMG_3577.jpg)
Сказка — ложь: Музей стрит-арта открыл новую страну
![Версия для печати](/www-include/decor/print.gif)
В петербургском Музее уличного искусства открыли новый выставочный сезон. Зачем нужно две минуты «очень по-доброму» смотреть на стену у входа, как запатентовать свое видение мира, и какими мифами живут современные художники, узнала «Фонтанка».
Выставка, которую горожанам предстоит смотреть в нынешнем сезоне, называется «Сказочная страна Стритартия». Как известно, «сказка — ложь, да в ней намёк». Художники достаточно прямолинейно показали в своих работах, что не устраивает их в современном обществе, политике и культурном процессе.
Стены на территории музея разукрашивали и наполняли арт-объектами 45 авторов из Италии, Испании, Франции, Греции, Германии, Нидерландов и России.
Центральной работы, роль которой в прошлом году исполнял Зимний дворец, на выставке нет — на его месте разместилась гигантская черная змея испанца по имени Sabek. Автора интересует тема вымирающих животных, и его работа — в некотором роде предостережение человечеству.
Ансамбль центральной площади музея завершили еще два испанца. «Рапсодия» Lolofonico — про сложные взаимоотношения художников, кураторов и коллекционеров в этом мире. Грубо говоря, искусство глазами первых, вторых, третьих — и то, что оно из себя представляет на самом деле. А «Папка» Ampparito — игра со зрителями. Художник просто заявил, что тема мифов раскрыта внутри папки, а вы уж дальше хотите верьте — хотите нет.
Отечественные художники взялись за глобальное: Миша Маркер у входа разместил плакат «Фром сказочная виз лав». Как пояснили в музее, это отсыл к популярному слогану о России, прекрасные представления о которой оказываются мифом для туристов.
А напротив Владимир Абих разместил «Надпись на экране», попытку отрефлексировать отказ от традиционных художественных техник в пользу электроники, а заодно и веру людей в то, что им с этого экрана показывают.
Значительная часть экспозиции разместилась внутри здания, и здесь внимание привлекает — просто в силу своих размеров — гигантское надувное «Лукошко» Максима Свищева. То ли табакерка на колесиках, откуда вместо ожидаемого чёртика выскакивают цветы и конфеты, то ли хулиганская интерпретация образа собора Василия Блаженного (во всяком случае, о таких способах трактовок рассказывают экскурсантам медиаторы на выставке). Идея в том, чтобы подтолкнуть людей не бояться открывать новое — которое вполне может оказаться хорошим.
![](/mm/items/2018/5/21/0011/IMG_3557.jpg)
Фото: Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
Но самой смелой работой можно по праву назвать «Выборы тирана Картонии!», автором которой также названа «Картония». Почти до потолка цехового здания доходит фигура гигантского антропоморфного существа в красной шапочке, со спины которого установлена урна (с пометкой «для бюллетеней») — на нее указывает табличка с надписью: «результаты голосования».
Ну а чтобы не быть слишком серьезными, на выставке разместили несколько «аттракционов» для зрителя. Например, табличку с надписью «Отсутствие произведений искусства гарантировано (при обнаружении искусства просьба обратиться к администрации)» в неотремонтированном тупике. Возможно, его раньше занимал туалет (шутка француза Бертрана Госселина, выше этажом после нехитрых манипуляций выдающего каждому сертификат о получении «своего видения»).
Или, еще у входа, работа Паши Бумажного, предлагающая «около двух минут очень по-доброму смотреть на эту надпись» — чтобы появился новый хороший друг.
Но самый яркий сюрприз (и материал для долгих размышлений после) оставляет видеоинсталляция Дмитрия Булныгина «Охранники», поскольку ставит в неожиданную и не самую комфортную ситуацию. Зритель обнаруживает себя в окружении тех, кого невооруженным взглядом не замечает. В свете развития политической ситуации — задуматься полезно. Как говорится, если вы параноик — это не значит, что за вами не следят.
Выставка продлится до 30 сентября.
Алина Циопа, «Фонтанка.ру»
![](/mm/items/2024/7/25/0006/2345.jpg)
Куда пойти 26 — 28 июля: день ВМФ, фестиваль уличных театров и джаз в городе
Новости
- 26 июля 2024 - Композитор Филип Гласс обратился к Севастопольскому театру оперы и балета из-за пиратства
- 26 июля 2024 - Во Всероссийском музее Пушкина в Петербурге сменили директора
- 23 июля 2024 - Венецианский кинофестиваль огласил программу
- 23 июля 2024 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге объявил конкурсную программу и состав жюри
- 19 июля 2024 - Умерла создательница петербургского Театра Дождей Наталья Никитина
Статьи
-
26 июля 2024, 17:43В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» открыли новую экспозицию Галереи костюма. Одна ее часть будет постоянной и представит историю развития европейского костюма за последние 350 лет, а другая более детально покажет один из ее аспектов или периодов. Например, сейчас можно более детально изучить костюмы «Прекрасной эпохи».
-
23 июля 2024, 18:21В KGallery до 1 сентября работает выставка «Случайный тираж»: наследие ленинградской экспериментальной литографской мастерской показывают рядом с работами современных графиков. Благодаря американо-британскому арт-дилеру Эрику Эсторику, работы Анатолия Каплана, Веры Матюх и других показывали в Лондоне и Нью-Йорке буквально из-под железного занавеса, а в «Астории» он ухитрился организовать художникам абсолютно буржуазный банкет. «Фонтанка» обсудила с сокуратором «Случайного тиража» Александрой Генераловой истории, которые стоят за избранными листами.
-
21 июля 2024, 17:02
-
26 июля 2024, 20:33