«Дэдпул-2»: Самый серьезный смешной комикс

В прокате — «Дэдпул-2», на редкость удачное продолжение беспардонно-комедийного кинокомикса с Райаном Рейнольдсом. Смешное и меткое, но в то же время — глубокое и серьезное.

Странно искать причины такого успеха. Может, все дело в том, что Райан Рейнольдс теперь не только исполнитель главной роли, но и сценарист, и один из продюсеров. Может, режиссер Дэвид Литч, сильно заявивший о себе в прошлом году «Атомной блондинкой» (кто не видел, там Шарлиз Терон дерется на мечах под «Коней» Высоцкого), смог удержать баланс между бойкостью и серьезностью. Может, у сценаристов Ретта Риза и Пола Верника получилось то, что не удалось в первой ленте. Там в шутках ниже пояса и общей лихой интонации тонул действительно мощный месседж: это был первый супергеройский фильм про борьбу с самой пугающей болезнью, раком. Главный герой стал Дэдпулом после того, как решился на экспериментальный метод лечения. И дальше уже сражался с теми, кто его изуродовал, разлучил с любимыми, унизил, в конце концов.

В новом «Дэдпуле» юмора тоже хватает — подростки и ценители солдафонских шуточек обиженными не уйдут. Да не только они — это правда очень смешная история. Тут есть место пародии: фильм начинается и заканчивается внятными намёками на «Россомаху», титры стилизованы под «Бонда» (изящно и даже чуточку похоже). Проходятся Рейнольдс, Литч, Риз и Верник и по «Мстителям», и по «Людям Икс». Гэги, из которых лента составлена, тоже стали изящнее, что ли. Ну и, как результат, смешнее — пересказывать их не стоит.

При этом даже в самом сюжете оригинальности — гораздо больше, чем в уморительной охоте жертвы экспериментов за своими мучителями, показанной в первой части. Дэдпул буквально занят вопросами жизни и смерти: теряет близкого человека, впадает в отчаяние, не хочет жить, ищет в своем дальнейшем существовании какой-то смысл. Рейнольдс создал самого многогранного и сложного персонажа комиксовых вселенных, и с этим его можно поздравить.

Но ещё более важная победа нового «Дэдпула» — в образе антагониста Кейбла. Он тоже сложный — путешественник во времени, злодей, который мстит за гибель своих близких. И борется с Дэдпулом, не больше и не меньше, за душу подростка-жиробаса с суперспособностями. Джон Бролин играет свою роль неожиданно глубоко. Без тени карикатурности, без упрощения и примитивизации. Ровно этого — достойного противника —не хватало первому «Дэдпулу»: сложилось равновесие сил, появился мощный драматургический мотор. На отношениях Кейбла и Дэдпула вся лента, в общем, и держится.

Благодаря такому прорыву — успешному сочетанию комедии и драмы, серьезного кино и подростковой ржаки — второй «Дэдпул» станет не просто прокатным хитом. Это важное событие в общественной жизни, если хотите. Одновременно с трейлерами фильма создатели сняли несколько роликов, где главный герой предлагает купить на аукционе любой предмет со съемок — вплоть до супергеройского костюма. Вырученные средства пойдут в фонд помощи раковым больным. С чистой воды комедией — даже очень успешной — этот номер не пройдет: чего тут жертвовать, покупать, обращать внимание. А серьезный, большой фильм, каким и является «Дэдпул», может сработать как инструмент привлечения внимания к болезни.

Или как психотерапия: врачи говорят, у девяноста девяти процентов жителей земли канцерофобия. Если не с помощью смешного и серьезного кино со страхами бороться — то как еще?

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Что случается в полнолуние. В Петербурге выступил Театр танца Пины Бауш

Вместо фестиваля «Александринский», переехавшего на 2022 год, под его эгидой выступил легендарный немецкий коллектив, завороживший зал своим спектаклем на музыку Тома Уэйтса, Амона Тобина, The Alexander Balanescu Quartett и других.

Статьи

>