«Дэдпул-2»: Самый серьезный смешной комикс
В прокате — «Дэдпул-2», на редкость удачное продолжение беспардонно-комедийного кинокомикса с Райаном Рейнольдсом. Смешное и меткое, но в то же время — глубокое и серьезное.
Странно искать причины такого успеха. Может, все дело в том, что Райан Рейнольдс теперь не только исполнитель главной роли, но и сценарист, и один из продюсеров. Может, режиссер Дэвид Литч, сильно заявивший о себе в прошлом году «Атомной блондинкой» (кто не видел, там Шарлиз Терон дерется на мечах под «Коней» Высоцкого), смог удержать баланс между бойкостью и серьезностью. Может, у сценаристов Ретта Риза и Пола Верника получилось то, что не удалось в первой ленте. Там в шутках ниже пояса и общей лихой интонации тонул действительно мощный месседж: это был первый супергеройский фильм про борьбу с самой пугающей болезнью, раком. Главный герой стал Дэдпулом после того, как решился на экспериментальный метод лечения. И дальше уже сражался с теми, кто его изуродовал, разлучил с любимыми, унизил, в конце концов.
В новом «Дэдпуле» юмора тоже хватает — подростки и ценители солдафонских шуточек обиженными не уйдут. Да не только они — это правда очень смешная история. Тут есть место пародии: фильм начинается и заканчивается внятными намёками на «Россомаху», титры стилизованы под «Бонда» (изящно и даже чуточку похоже). Проходятся Рейнольдс, Литч, Риз и Верник и по «Мстителям», и по «Людям Икс». Гэги, из которых лента составлена, тоже стали изящнее, что ли. Ну и, как результат, смешнее — пересказывать их не стоит.
При этом даже в самом сюжете оригинальности — гораздо больше, чем в уморительной охоте жертвы экспериментов за своими мучителями, показанной в первой части. Дэдпул буквально занят вопросами жизни и смерти: теряет близкого человека, впадает в отчаяние, не хочет жить, ищет в своем дальнейшем существовании какой-то смысл. Рейнольдс создал самого многогранного и сложного персонажа комиксовых вселенных, и с этим его можно поздравить.
Но ещё более важная победа нового «Дэдпула» — в образе антагониста Кейбла. Он тоже сложный — путешественник во времени, злодей, который мстит за гибель своих близких. И борется с Дэдпулом, не больше и не меньше, за душу подростка-жиробаса с суперспособностями. Джон Бролин играет свою роль неожиданно глубоко. Без тени карикатурности, без упрощения и примитивизации. Ровно этого — достойного противника —не хватало первому «Дэдпулу»: сложилось равновесие сил, появился мощный драматургический мотор. На отношениях Кейбла и Дэдпула вся лента, в общем, и держится.
Благодаря такому прорыву — успешному сочетанию комедии и драмы, серьезного кино и подростковой ржаки — второй «Дэдпул» станет не просто прокатным хитом. Это важное событие в общественной жизни, если хотите. Одновременно с трейлерами фильма создатели сняли несколько роликов, где главный герой предлагает купить на аукционе любой предмет со съемок — вплоть до супергеройского костюма. Вырученные средства пойдут в фонд помощи раковым больным. С чистой воды комедией — даже очень успешной — этот номер не пройдет: чего тут жертвовать, покупать, обращать внимание. А серьезный, большой фильм, каким и является «Дэдпул», может сработать как инструмент привлечения внимания к болезни.
Или как психотерапия: врачи говорят, у девяноста девяти процентов жителей земли канцерофобия. Если не с помощью смешного и серьезного кино со страхами бороться — то как еще?
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны