В Петербурге скончался писатель-самиздатовец Евгений Звягин

22 апреля 2018, 13:15
Версия для печати Версия для печати

Представитель ленинградского литературного андеграунда, писатель Евгений Звягин, скончался в Петербурге в возрасте 74 лет. Об этом сообщает информационное агентство cursorinfo.co.il.

Звягин родился в 1944 году в Кировской области, в 1947 году семья после эвакуации вернулась в Ленинград, где писатель окончил Ленинградский государственный университет по специальности «русский язык и литература». Звягин, наряду с Сергеем Стратановским, Виктором Кривулиным, Виктором Ширали, Владимиром Аронзоном, принадлежит к поколению ленинградских литераторов-шестидесятников. В советское время в официальных изданиях не печатался, предпочитая им самиздатовские журналы «Обводный канал», «Часы», «Третья модернизация», «Гастрономическая суббота». При этом официально работал кочегаром и сторожем. В конце 1980-х начал публиковаться в парижском журнале «Континент».



Фото: pisateli-spb.ru

Звягин входил в Союз писателей Санкт-Петербурга, ему принадлежат книги «Кладоискатель», «Письмо лучшему другу», «Приключения на островах», «Задвижка», «Татуированный граф», «Очевидец». В 1990-е-2000-е печатался в толстых журналах «Аврора», «Звезда», «Нева». Последняя публикация в «Звезде» датирована 2016 годом – это подборка рассказов «Заколдованное место. Питер и море. Вставочка. Несколько слов о дельном прозаике».

Поэт Сергей Стратановский в очерке «Проза Евгения Звягина» («Звезда», 2016 № 1) отмечает что Звягину свойственны «прустовское начало, «поиск утраченного времени»»: «Писатель Звягин состоялся и как мастер и как «ученик у действительности»», – отмечает Стратановский.

«На самом деле, проза, поведение, жизнь этого человека были безупречны в том самом смысле слова, которое вкладывается в слово Безупречно. Он был добр, честен, порядочен и талантлив», – подчеркивает в некрологе в cursorinfo.co.il писатель Марк Зайчик.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру» 

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>