
В Петербурге театры устроили битву трёх билбордов

В борьбе за зрителей Театр Комедии и Театр «Мастерская» устроили дуэль на рекламных щитах в подземном переходе у метро «Гостиный двор». «Фонтанка» нашла следы фотошопа и новых участников акции.
Те, кто часто бывает в подземном переходе у метро «Гостиный двор», знают: здесь много театральной рекламы. Рекламируются все — от БДТ до Большого театра кукол, причем щиты размещают надолго. Так получилось, что на двух баннерах соседями стали Театр комедии им. Акимова и «Мастерская» Григория Козлова. Первый обычно дает афиши спектаклей, второй ставит имиджевый слоган: «В любой непонятной ситуации иди в театр».
В конце февраля в Театре комедии решили скреативить и начали диалог с «соседом» — вместо афиши выставили одну фразу: «А до нас всего 100 метров». Идею выдвинули начальник отдела по развитию и связям с общественностью театра Вера Фрадкина и директор Алексей Фрадин. В начале апреля «Мастерская» ответила: «За настоящим хоть на край света». Фотографии полемики разлетелись по соцсетям. «Мастерская» даже запустила конкурс на продолжение «баттла», где появились уже сто десять комментариев.
Зрители обыгрывают и художественную политику площадок, и расстояние между ними — Театр Комедии расположен в Доме купцов Елисеевых на Невском, «Мастерская» — в Невском районе, на далёкой улице Народной.
«Театр Комедии: В культурной столице театр на каждом шагу. Мастерская: Высокое искусство вдалеке от толпы», — шутит пользователь Анна Леошко.
«Мастерская: 4 остановки на метро. Чтобы настроиться на встречу с Настоящим. Театр Комедии: Дай застать себя врасплох», — отмечает Дмитрий Дятлев.
А вот юзер по имени Елена Дробышевская напоминает о творческом стиле одного из самых известных экспериментальных петербургских театров, AXE: «Два человека с багром и молотом деловито демонтируют плакаты. Оставляют на стене надпись (не карандашом) Театр АХЕ».
Сотрудники «Мастерской» рассказали, что «никто не ожидал такого ажиотажа вокруг этой истории, мы просто решили в нашем стиле ответить на билборд, который висел рядом, вот и все».
В Facebook театральный критик Андрей Пронин дал оценку баттлу: «Подземный переход у Гостинки. 1:0 в пользу Козлова», а старший администратор МДТ Егор Татаренко сравнил битву театров со спором BMW и Audi. «Слева – дурацкая надпись о территориальном преимуществе театра. Сделано стрёмно, но сама идея и дерзновение заставили улыбнуться, по пути в академию... Началась битва, которую я давно ждал в осторожной театральной рекламе Петербурга. Респект обоим театрам, что решились на это», — подчеркнул Татаренко.
6 апреля в битву включился театр «Приют комедианта» с фразой «А пока они спорят, их лучшие артисты играют у нас». Фотографию теперь уже трех щитов разместили в официальном Instagram «Приюта». Впрочем, «Фонтанка» выяснила, что это фотошоп. Директор и художественный руководитель театра Виктор Минков, однако, пообещал нашему изданию разместить щит в реальности на одном из свободных мест в переходе.
[Изображение недоступно]
— Мы просто решили напомнить коллегам (а заодно и зрителям), что есть «лучший портной на этой улице». И с азартом наблюдали за реакцией на подготовленное фото с «тремя билбордами» в сети, радовались активности наших зрителей, которые оценили «панч». Представляем, какой получили бы отклик, будь в переходе на Невском площадка для третьего баннера! Мы с удовольствием разместим его рядом с нашими друзьями и коллегами в ближайшее время.
Ответ Театра Комедии появится уже на следующей неделе, обещает Вера Фрадкина. Алексей Фрадин доволен результатами: «Как только мы повесили первый баннер, я отправил фото директору «Мастерской» Михаилу Барсегову. Мы рады, что театр поддержал шутку. Мы не нарушаем закона о рекламе, это дружеский диалог. Он вызвал такой интерес у зрителей, что мы обязательно его продолжим».
Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов слегка остудил пыл креатившиков: «Отвечу словами доктора Дорна из «Чайки»: «Важно, что серьезно». Надо делом заниматься, и юмор проявлять в спектаклях. Театр — это не соревнование».
Добавим, что театральный баттл — не единственный пример, когда культурные площадки и творческие деятели креативят, желая привлечь публику. Одна из арт-акций развернулась в Петербурге буквально на днях: лидер «Аукциона» Леонид Федоров и израильский рок-музыкант Игорь Крутоголов выпустили новый альбом «Постоянство веселья и грязи». К выходу пластинки музыканты раскидали мешки с портретом Даниила Хармса по всему городу — внутри мешков можно было найти диски с автографами рокеров. А возле музея «Эрарта» возникла инсталляция — огромная гора из таких же мешков.
[Изображение недоступно]«Эрарта» часто проводит и другие акции: например, холодным летом 2017 года перед входом в музей стоял грустный кот с зонтиком и в шарфе в ожидании тепла. Театр «Балтийский дом», рекламируя XX международный театральный фестиваль «Встречи в России», разместил плакаты с Достоевским, Гоголем и Лермонтовым в образах футболистов.
Другой пример креативной театральной рекламы — сбор вещей в разных российских городах для оформления интерьеров в пространстве «Квартира», созданном Фондом «Альма Матер» в партнерстве с центром «Антон тут рядом». Ника Пархомовская, театральный критик и продюсер проекта, реализовала таким образом рекламу спектаклей, которых еще не существовало: «Когда мы принимали вещи в дар, сразу же говорили, что люди в списке приглашенных. И на первых показах наших "Разговоров" к нам на Мойку, 40 приходили, прежде всего, как раз те, кто что-то пожертвовал, и их было очень много».

Фото: Светлана Ботева
Большой театр кукол периодически проводит рекламные акции, развенчивая стереотипы о театре кукол. Несколько лет назад по Петербургу висели плакаты: «В театре кукол только куклы?», «Театр кукол только для детей?» с фотографиями из спектаклей на библейские сюжеты, рассчитанные на взрослых. Этой осенью БТК планирует продолжить эту практику и подключить к сотрудничеству другие кукольные театры города. БТК размещает рекламу в том же переходе, что и Театр Комедии и Театр «Мастерская», и сотрудники сообщили «Фонтанке», что вскоре задумаются о том, чтобы присоединиться к баттлу.
Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»

Несохранившийся Петербург на выставке Садовникова в Русском музее: найди Пушкина на Невском и разгадай вензель на Мойке
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 07 апреля 2025 - Мудрость уже попрала порок. В парках Царского Села со скульптуры снимают зимние короба
- 07 апреля 2025 - «Когбуд-то» и «корабельный коп». Организаторы «Тотального диктанта» рассказали, какие ошибки допускали участники
- 07 апреля 2025 - Создатели «Слова пацана» завершили съемки сериала «Москва слезам не верит»
- 03 апреля 2025 - В Петергофе — технический пуск воды. Как сейчас выглядят фонтаны и скульптура после зимы?
- 02 апреля 2025 - «Меня заставили». Владимир Кехман рассказал, как поставил «Богему» в Михайловском театре
Статьи
-
02 апреля 2025, 14:17От обилия телепроектов апреля просто глаза разбегаются: «Актёрище» с Дмитрием Нагиевым, музыкальное драмеди «ВИА „Васильки“, спин-офф „Беспринципные в Питере“, а ещё тьма голливудских мега-премьер — от новых сезонов „Одни из нас“, „Рассказа служанки“ и „Чёрного зеркала“ до новинок вроде „Умираю, как хочу секса“ и балетного сериала „Этуаль“!
-
31 марта 2025, 18:14С началом весны музыканты просыпаются окончательно. В мартовском обзоре новых альбомов Дениса Рубина — индустриальный поп от Lady Gaga, возвращение ужасов The Horrors, нежданное «золото» от изобретателя эмбиента Брайана Ино, очередная продюсерская находка Ричарда Рассела, кочевое техно АИГЕЛ, солнечная простота Леонида Федорова, нежные песни Дианы Арбениной и идеальный поп ансамбля «Моя Мишель».