Календарь >> http://calendar.fontanka.ru/articles/6393

08 апреля 2018, 18:03

Категория: афиша плюс

Категория: спектакли

В Петербурге театры устроили битву трёх билбордов


Фото: Егор Татаренко

В борьбе за зрителей Театр Комедии и Театр «Мастерская» устроили дуэль на рекламных щитах в подземном переходе у метро «Гостиный двор». «Фонтанка» нашла следы фотошопа и новых участников акции.

Те, кто часто бывает в подземном переходе у метро «Гостиный двор», знают: здесь много театральной рекламы. Рекламируются все — от БДТ до Большого театра кукол, причем щиты размещают надолго. Так получилось, что на двух баннерах соседями стали Театр комедии им. Акимова и «Мастерская» Григория Козлова. Первый обычно дает афиши спектаклей, второй ставит имиджевый слоган: «В любой непонятной ситуации иди в театр».

В конце февраля в Театре комедии решили скреативить и начали диалог с «соседом» — вместо афиши выставили одну фразу: «А до нас всего 100 метров». Идею выдвинули начальник отдела по развитию и связям с общественностью театра Вера Фрадкина и директор Алексей Фрадин. В начале апреля «Мастерская» ответила: «За настоящим хоть на край света». Фотографии полемики разлетелись по соцсетям. «Мастерская» даже запустила конкурс на продолжение «баттла», где появились уже сто десять комментариев.





Автор: группа театра "Мастерская"
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Зрители обыгрывают и художественную политику площадок, и расстояние между ними — Театр Комедии расположен в Доме купцов Елисеевых на Невском, «Мастерская» — в Невском районе, на далёкой улице Народной.

«Театр Комедии: В культурной столице театр на каждом шагу. Мастерская: Высокое искусство вдалеке от толпы», — шутит пользователь Анна Леошко.

«Мастерская: 4 остановки на метро. Чтобы настроиться на встречу с Настоящим. Театр Комедии: Дай застать себя врасплох», — отмечает Дмитрий Дятлев.

А вот юзер по имени Елена Дробышевская напоминает о творческом стиле одного из самых известных экспериментальных петербургских театров, AXE: «Два человека с багром и молотом деловито демонтируют плакаты. Оставляют на стене надпись (не карандашом) Театр АХЕ».

Сотрудники «Мастерской» рассказали, что «никто не ожидал такого ажиотажа вокруг этой истории, мы просто решили в нашем стиле ответить на билборд, который висел рядом, вот и все».

В Facebook театральный критик Андрей Пронин дал оценку баттлу: «Подземный переход у Гостинки. 1:0 в пользу Козлова», а старший администратор МДТ Егор Татаренко сравнил битву театров со спором BMW и Audi. «Слева – дурацкая надпись о территориальном преимуществе театра. Сделано стрёмно, но сама идея и дерзновение заставили улыбнуться, по пути в академию... Началась битва, которую я давно ждал в осторожной театральной рекламе Петербурга. Респект обоим театрам, что решились на это», — подчеркнул Татаренко.

6 апреля в битву включился театр «Приют комедианта» с фразой «А пока они спорят, их лучшие артисты играют у нас». Фотографию теперь уже трех щитов разместили в официальном Instagram «Приюта». Впрочем, «Фонтанка» выяснила, что это фотошоп. Директор и художественный руководитель театра Виктор Минков, однако, пообещал нашему изданию разместить щит в реальности на одном из свободных мест в переходе.

— Мы просто решили напомнить коллегам (а заодно и зрителям), что есть «лучший портной на этой улице». И с азартом наблюдали за реакцией на подготовленное фото с «тремя билбордами» в сети, радовались активности наших зрителей, которые оценили «панч». Представляем, какой получили бы отклик, будь в переходе на Невском площадка для третьего баннера! Мы с удовольствием разместим его рядом с нашими друзьями и коллегами в ближайшее время.

Ответ Театра Комедии появится уже на следующей неделе, обещает Вера Фрадкина. Алексей Фрадин доволен результатами: «Как только мы повесили первый баннер, я отправил фото директору «Мастерской» Михаилу Барсегову. Мы рады, что театр поддержал шутку. Мы не нарушаем закона о рекламе, это дружеский диалог. Он вызвал такой интерес у зрителей, что мы обязательно его продолжим».

Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов слегка остудил пыл креатившиков: «Отвечу словами доктора Дорна из «Чайки»: «Важно, что серьезно». Надо делом заниматься, и юмор проявлять в спектаклях. Театр — это не соревнование».

Добавим, что театральный баттл — не единственный пример, когда культурные площадки и творческие деятели креативят, желая привлечь публику. Одна из арт-акций развернулась в Петербурге буквально на днях: лидер «Аукциона» Леонид Федоров и израильский рок-музыкант Игорь Крутоголов выпустили новый альбом «Постоянство веселья и грязи». К выходу пластинки музыканты раскидали мешки с портретом Даниила Хармса по всему городу — внутри мешков можно было найти диски с автографами рокеров. А возле музея «Эрарта» возникла инсталляция — огромная гора из таких же мешков.

 

Сегодня и завтра перед Эрартой вы можете наблюдать временную музыкальную инсталляцию к презентации альбома Леонида Фёдорова и Крузенштерна на стихи Д. Хармса «Постоянство веселья и грязи» на @erartastage. ⠀ Вы можете послушать новый альбом, сидя на лавочке перед музеем. А 8 апреля на Эрарта Сцене – презентация долгожданной пластинки! Билеты ещё есть на afisha.erarta.com ___ #эрартасцена #хармс #концерт #erartastage #erarta

Публикация от Музей Эрарта / Erarta Museum (@erarta_museum)

«Эрарта» часто проводит и другие акции: например, холодным летом 2017 года перед входом в музей стоял грустный кот с зонтиком и в шарфе в ожидании тепла. Театр «Балтийский дом», рекламируя XX международный театральный фестиваль «Встречи в России», разместил плакаты с Достоевским, Гоголем и Лермонтовым в образах футболистов.

Другой пример креативной театральной рекламы — сбор вещей в разных российских городах для оформления интерьеров в пространстве «Квартира», созданном Фондом «Альма Матер» в партнерстве с центром «Антон тут рядом». Ника Пархомовская, театральный критик и продюсер проекта, реализовала таким образом рекламу спектаклей, которых еще не существовало: «Когда мы принимали вещи в дар, сразу же говорили, что люди в списке приглашенных. И на первых показах наших "Разговоров" к нам на Мойку, 40 приходили, прежде всего, как раз те, кто что-то пожертвовал, и их было очень много».



Фото: Светлана Ботева

Большой театр кукол периодически проводит рекламные акции, развенчивая стереотипы о театре кукол. Несколько лет назад по Петербургу висели плакаты: «В театре кукол только куклы?», «Театр кукол только для детей?» с фотографиями из спектаклей на библейские сюжеты, рассчитанные на взрослых. Этой осенью БТК планирует продолжить эту практику и подключить к сотрудничеству другие кукольные театры города. БТК размещает рекламу в том же переходе, что и Театр Комедии и Театр «Мастерская», и сотрудники сообщили «Фонтанке», что вскоре задумаются о том, чтобы присоединиться к баттлу.

Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»