Создателей «Очень странных дел» обвинили в плагиате

04 апреля 2018, 10:50
Версия для печати Версия для печати

Один из самых успешных проектов стриминговой платформы Netflix, сериал «Очень странные дела», возможно, является плагиатом. С таким иском в Высший суд Лос-Анджелеса обратился режиссёр короткометражного фильма «Монток» Чарли Кесслер, передаёт Deadline.

По словам Кесслера, «Монток» он снял в 2012 году, а в 2014-м познакомился с будущими создателями «Очень странных дел», продюсерами и режиссёрами братьями Даффнерами. Кесслер предложил им идею многосерийного проекта, основанного на своей короткометражке.

Идею Даффнеры отвергли, но в 2015 году занялись съемками собственного телешоу, чей сюжет был похож на «Монток». Как и у Кесслера, речь идёт о деятельности секретной военной лаборатории, пропавшем мальчике и паранормальных явлениях. Более того, когда Netflix впервые анонсировал сериал, его название звучало как «Монток».

Журналистам Dealine не удалось дозвониться до представителей Даффнеров, сама компания Netflix в иске в качестве ответчика не фигурирует.

Напомним, детский ретро-хоррор «Очень странные дела» представляет собой аллюзию на известные хоррор- и сай-фай-хиты кинематографа. Сюжет строится вокруг событий в городке Хокинс, штат Индиана, где работает секретная лаборатория правительства США по экспериментам с потусторонним миром. Монстры и необъяснимые мистические события становятся частью жизни простых обитателей американской глуши. На сегодняшний день «Очень странные дела» входят в число самых популярных в мире телесериалов. На Netflix вышли уже два сезона, готовится к выпуску третий.

Читайте также:

Главные сериалы апреля: выбор «Фонтанки»

Лана Дель Рей парировала обвинения Radiohead в плагиате

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>