«Золотой орел» прилетел к «Салюту-7», «Нелюбви», Фрейндлих и Боярской

27 января 2018, 13:33
Версия для печати Версия для печати

Национальную кинопремию «Золотой орел» в номинации «Лучший фильм» получила картина Клима Шипенко «Салют-7». Лучшей режиссерской работой признана «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, стало известно на церемонии вручения на «Мосфильме» 26 января.

Главный тематический соперник «Салюта-7» — еще одна космическая драма «Время первых» — тоже не остался без наград. Евгений Миронов за игру в ленте был признан лучшим актером, а за лучшую мужскую роль второго плана наградили Владимира Ильина.



Фото: сайт премии "Золотой орёл"

Ирина Горбачева из «Аритмии» Бориса Хлебникова названа лучшей актрисой. Премию в номинации «лучшая женская роль второго плана» за работу в «Карпе отмороженном» взяла Алиса Фрейндлих.

В номинации «Лучший телесериал» боролись «Мурка», «Оптимисты» и «Таинственная страсть». Победитель — «Оптимисты».

«Орла» за лучшую женскую роль на телевидении вручили Елизавете Боярской из шахназаровской «Анны Карениной. Истории Вронского». Актриса обошла Екатерину Климову («Торгсин») и Дарью Мороз («Преступление»).

Спецприз достался бывшему замгенпрокурора России Александру Звягинцеву: за серию документальных фильмов про Нюрнбергский процесс. Кроме того, главу Союза театральных деятелей Александра Калягина наградили за вклад в кинематограф.

Нашумевшая же «Матильда» Алексея Учителя, которая претендовала лишь на три номинации: лучшая работа художников по гриму, по костюмам и работа художника-постановщика, на церемонии осталась вовсе без статуэток.

Напомним, что отечественная премия «Золотой орел» вручается с 2002 года. Награда присуждается по итогам голосования членов Национальной Академии кинематографических искусств и наук России.

«Фонтанка.ру»

Ранее по теме:

«Нелюбовь» сразится за «Оскар»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>