Мединский, Полтавченко и Додин заложили камень Новой сцены МДТ

17 декабря 2015, 03:57
Версия для печати Версия для печати

16 декабря в присутствии министра культуры РФ Владимира Мединского, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и художественного руководителя Малого драматического театра – Театра Европы Льва Додина прошла торжественная церемония закладки первого камня в будущее здание Новой сцены МДТ. Этого события Лев Додин и его прославленный театр ждали 25 лет. Мокрый снег и ветер не помешали торжеству – отсутствующее солнце заменили прожектора на стройке, напоминающие театральные софиты. Они осветили внушительных размеров – в половину человеческого роста – прямоугольный камень, на котором оказались выбиты слова великих театральных режиссеров: «Не театр для вас, а вы для театра». К.Станиславский. «Театр – скит, артист – раскольник». В.Мейерхольд. «Театр – акция против несовершенства человека». Б.Брехт.

По словам министра культуры, Новую сцену на строительной площадке по адресу Звенигородская улица дом 7А, сдадут в эксплуатацию в первой половине 2018 года. В знак того, что эти невероятно короткие сроки окажутся реальностью два представительных чиновника расписались на историческом камне.

Пресс-служба МДТ - Театра Европы/Виктор Васильев
Пресс-служба МДТ - Театра Европы/Виктор Васильев

При беглом взгляде на макет театрального комплекса, не очень понятно, как именно он устроен – во всяком случае, привычное театральное здание в нем разглядеть трудно. Ясность вносит эссе художника Александр Боровского, постоянного соавтора по театральным постановкам не только Льва Додина, но и Валерия Фокина, и московского режиссера Сергея Женовача. Боровский выступил одним из авторов проекта Новой сцены МДТ и сочинил небольшое эссе, раскрывающее, по выражению Льва Додина, «художественные и человеческие задачи, которые привели к созданию будущего театрального пространства»:

- Театр-Дом. Дом-Театр. Много людей, много семей, радостей, счастья, грусти, боли, разочарования, веры. Любви – и все это под одной крышей. Малая драматическая деревенька: домики вокруг главного Дома-сцены; в каждом домике – службы: домик актерский, домик постановочной части, домик костюмеров и пошивочного цеха, домик инженерных служб, домик – мастерские театра, домик репетиционный, домик руководства и дирекции театра, домик школы драматического искусства. И все домики вокруг главного Дома-сцены, дома для зрителей и гостей театра. Зал и сцена – место, где люди проводят практически 24 часа. Без окон. Понять, что там, на улице, практически невозможно, поэтому все домики соединены между собой стеклянными переходами, чтобы в течение 24-х часов работнику театра можно было бы все-таки понять, на улице день или ночь, зима или осень, солнце или дождь… И снова по домам! Малый драматический театр, но 21 тысяча квадратный метров. Поэтому домики. Поэтому Малая драматическая деревня. Малая драматическая деревня. Театр Европы. В центре Санкт-Петербурга.

Напомним, что сейчас Малый драматический театр – Театр Европы ютится в тесном помещении внутри жилого дома по адресу Рубиншнейна, 18 с залом на 400 мест. При этом, Лев Додин является единственным в России обладателем премии Европейского Союза «Европа – Театру» в главной номинации, в которой награждается ежегодно только один лауреат. Также Лев Додин занимает пост почетного президента Союза театров Европы. Его спектакли ежегодно получают призы крупнейших европейских и российских фестивалей, включая национальную театральную премию «Золотая маска». Основу труппы Льва Додина составляют его ученики разных лет, что обеспечивает редкое по нынешним временам единомыслие режиссера с артистами и артистов друг с другом и позволяет создавать спектакли высочайшего художественного уровня и художественной правды, которые становятся легендами нашего времени.

Жанна Зарецкая, "Фонтанка.ру"

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>