Открывается главный петербургский театральный фестиваль "Балтийский дом": Боярская, Мундруцо, Кастеллуччи, Тынис Мяги

24 сентября 2014, 06:46
Версия для печати Версия для печати

25 сентября открывается Международный театральный фестиваль "Балтийский дом" проходит в Петербурге в двадцать четвертый раз. Это один из самых респектабельных театральных форумов в стране. В последние годы фестиваль даже осмелился преодолеть региональную приуроченность, отраженную в его названии, и в его лайнапе появились спектакли, созданные вдалеке от Прибалтики.

Нынешний "Балтдом" посвящен 450-летию Шекспира, поэтому носит особое название "Шекспировские страсти". В программе "Балтдома-2014" немало сценических версий шекспировских драм, но есть и спектакли, не имеющие отношения к текстам великого Барда, однако сопоставимые с ними по драматическому накалу. К важнейшим событиям нынешнего фестиваля следует отнести первые гастроли в Петербурге лидера мирового театра итальянца Ромео Кастеллуччи (со спектаклем "Юлий Цезарь. Фрагменты"), первый приезд в Северную столицу будапештского театра "Протон" под руководством ведущего венгерского режиссера Корнеля Мундруцо (со спектаклем "Деменция"), российскую премьеру нового спектакля выдающегося литовского мастера Эймунтаса Някрошюса "Книга Иова".

Среди звезд, которые примут участие в спектаклях, Елизавета Боярская (московская "Леди Макбет нашего уезда" в постановке Камы Гинкаса), Юозас Будрайтис ("Последняя лента Крэппа" Оскараса Коршуноваса из Вильнюса) и даже эстонский певец Тынис Мяги ("Гамлет" Романа Баскина из Таллинна). Сам театр "Балтийский дом" в рамках собственного фестиваля представляет два спектакля: весеннюю премьеру "Макбета" в постановке известного фламандско-немецкого режиссера Люка Персеваля и свежайшую осеннюю новинку – мюзикл "Вестсайдская история".

Отдельного упоминания стоит приезд на фестиваль спектакля такого редкого гастролера, как Пекинский народный художественный театр из Китая.

В фойе "Балтийского дома" на время фестиваля будет воссоздано убранство шекспировского "Глобуса" и откроется выставка фотографий сцен из спектаклей по пьесам Шекспира, гостивших на фестивале за 24 года его существования.

Подробный рассказ о фестивале его арт-директора Марины Беляевой с видеофрагментами спектаклей смотрите на Фонтан.ТВ.

Андрей Пронин, "Фонтанка.ру"
 

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>