"Балтийский дом" покажет "Юлия Цезаря. Фрагменты" Кастеллуччи в Михайловском замке

Версия для печати Версия для печати

Одним из важнейших событий петербургской театральной осени гарантированно станут гастроли спектакля итальянского режисера Ромео Кастеллуччи, одного из лидеров современного мирового театра, впервые приезжающего в Петербург. Спектакль "Юлий Цезарь. Отрывки" пройдет 25-26 сентября под эгидой фестиваля "Балтийский дом", а покажут его в Михайловском замке.

Москва уже неплохо знакома с творчеством Кастеллуччи, а в Петербург его привозят впервые. Итальянского мэтра прославили парадоксальные, порою провокационные зрелища, неожиданно интерпретирующие вечные философские темы. Кастеллуччи работает на стыке театра и перформанса, недаром он сам часто принимает участие в собственных опусах.

Предметом особого интереса режиссера является человеческое тело. В новом спектакле, представляющем собой вольный ремейк нашумевшей постановки 1997 года, видеокамера помещена в трахею актера: нам показывают в режиме реального времени процесс рождения человеческой речи.

Нежным европейским зрителям этот аттракцион кажется экстремальным, реакцию российской публики предсказать трудно, но людям с неустойчивой психикой все же лучше остаться дома. Остальным следует спешить в Михайловский замок: спектакль, навеянный трагедией Шекспира о заговоре против Цезаря, покажут во дворце, где заговорщики два столетия назад убили императора Павла.

Видеорассказ о спектаклях фестиваля – здесь.

Андрей Пронин

Опубликовано 15 сентября 2014, 13:28

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>