БДТ приоткрыл двери: историческая люстра засверкает, как новенькая, а количество мест в зале уменьшится на треть

18 августа 2014, 03:03
Версия для печати Версия для печати

Сегодня в здании Большого драматического театра на Фонтанке, 65 поднимут и установят на плафоне знаменитую историческую люстру. Накануне прямо в зале люстру старательно отмывали от строительной пыли, так что теперь она, отреставрированная и чистая, снова сверкает всеми гранями своих хрустальных подвесок. Фотокорреспондент «Фонтанки» Ксения Потеева сделала редкие кадры пустого плафона, люстры на уровне человеческого роста и зала БДТ с новыми зачехленными пока еще стульями.

Отметим, что, как сообщила «Фонтанке» заместитель директора Большого драматического театра Татьяна Баранова, процедура помывки люстры – целый ритуал, справиться с которым могут только реставраторы. Они же сегодня, в понедельник 18 августа, займутся и установкой люстры: поднимут и закрепят на плафоне. Собственно, установка свежевымытой люстры на место и есть гарантия того, что отделка зала завершена – пылить больше уже нельзя, иначе громадную работу по очистке сотен хрустальных деталей люстры нужно будет производить заново.

Стулья теперь тоже можно расчехлить. Кстати, даже по фотографиям заметно, что расстояние между рядами стало гораздо больше прежнего. По словам той же Татьяны Барановой, мест в зале и в самом деле станет значительно меньше: 750 против 1200 до ремонта (непосредственно перед реконструкцией, когда был закрыт третий ярус, зал БДТ вмещал 1000 зрителей). Сокращение мест связано не только с новыми пожарными нормами, но и с новой позицией руководства театра, ставящей во главу угла комфортность зрителей. «Например, в боковых ложах теперь будет не четыре, а три стула. Поскольку четвертому зрителю раньше частенько приходилось стоять, чтобы увидеть то, что происходит на сцене. По четыре места сохранится только в центральных ложах, где видимость значительно лучше», – пояснила Татьяна Баранова.



Фото: Ксения Потеева

Отметим также, что для драматического театра залы-тысячники – редкость. Даже в масштабной Александринке, ближайшей соседке БДТ, зал вмещает в себя лишь 968 зрителей. Из драматических театров Петербурга еще только в зале «Балтийского дома» насчитывается мест больше, чем в обновленном БДТ – 848. В остальных драматических театрах города мест в зале – менее 600. Это же вам не оперный гигант, вроде Мариинки, которая принимает на исторической сцене 1600 зрителей ежевечерне. Опера – искусство широких жестов, драма – гораздо камернее, тут важна возможность следить не только за переменой мизансцен, но и за уникальной актерской мимикой, тем более, если речь идет о труппе мастеров, какая существует в БДТ.

Количество дверей в Большой драме тоже значительно увеличилось – так что на выходе из зала людям теперь толпиться не придется. Ну а многочисленные окна, обнаружившиеся под слоями штукатурки и тоже нынче отреставрированные и открытые, позволят каждому, кто придет в театр – особенно в дневное время в рамках программы «Эпоха просвещения» – ощутить соответствующую эстетической концепции нового художественного руководителя Андрея Могучего распахнутость пространства граду и миру.

Напомним, что с середины прошлой недели в здании БДТ на Фонтанке, 65 заработал кассовый зал, где можно приобрести билеты на спектакли сентябрьской афиши, а также на летний проект театра "Remote Петербург".

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Фото Ксении Потеевой, «Фонтанка.ру»

 

Владимиру Набокову — 125. Как писатель бежал от красных и коричневых, ловил бабочек и обрел родину

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова. Он появился на свет в один день с Владимиром Лениным, только с разницей в 29 лет. Но категорически отказывался праздновать день рождения одновременно с вождем мирового пролетариата, отмечая его сутки спустя, 23 апреля, в день рождения Шекспира. Эта же дата стоит в американском паспорте Набокова. О его творчестве слышали даже те, кто не читал его произведений, благодаря оглушительной популярности романа «Лолита». Сегодня Набоков, пожалуй, самый знаменитый писатель-эмигрант, рожденный в Петербурге, работавший в Европе и Америке.

Статьи

>