¬ Ѕƒ“ опробовали новый тип спектакл€ - спектакль-трансформер

19 €нвар€ 2014, 14:15
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

 ¬ репертуар Ѕƒ“ - а точнее, его Ќовой сцены ( аменноостровского театра) - вошел спектакль нового типа, который художественный руководитель театра јндрей ћогучий определил как спектакль-трансформер.

—уть новации в том, что спектакль-оперу "—олдат и черт" (по мотивам "»стории солдата" »гор€ —травинского), которую исполн€ют три музыканта и три молодых актера здешней труппы, предвар€ла необычна€ лекци€, которую провели молодой композитор и пианист Ќаст€ ’рущева и скрипачка јлександра  оробкина. » вот эта перва€ часть будет мен€тьс€ от представлени€ к представлению в зависимости от обсто€тельств, нужд театра, особенностей публики. Ёто может быть как открыта€ дискусси€, так и благотворительна€ €рмарка, как лекци€, так и детский праздник, а также - акци€, провокаци€, конкурс, ролева€ игра или даже интеллектуальный клуб.

„то до прозвучавшей на премьерных показах лекции, то она сама по себе - весьма прогрессивный и оригинальный эксперимент. ≈е текст сочинен специально дл€ данного спектакл€ драматургом и режиссером јлександром јртемовым - и он (текст) замечательным образом иллюстрирует новаторские музыкальные приемы —травинского - начина€ от знаменитого "остинато" - многократного повторени€ мелодических или ритмических фигур. “екст Ќаст€ ’рущева читает в микрофон не с экскурсоведческим, а с музыкальным интонированием, точно это вовсе и не текст, а ноты. ѕри этом сто€ща€ р€дом јлександра  оробкина со скрипкой в руках и музыкальные приемы демонстрирует, и дирижирует смычком, и делает паузы звучащими и ритмизованными. ј в головы зрителей, даже вовсе далеких от музыкальной культуры, намертво впечатываеьс€, что премьера "»стории солдата" состо€лась 28 сент€бр€ 1918 года в Ћозанне и имела большой успех, причем этот факт постепенно обрастает другой не менее значимой информацией - о либретисте, о жанре €рмарочного театра, о том, как —травинский причудливо и эффектно вплетал в музыкальную ткань приемы русской фольклорной речи (отчего, например, упом€нутое остинато воспринималось совершенно новаторски). »ными словам, эта лекци€ - нечто вроде "музыки наощупь" - то есть, такой тип рассказа о конкретном произведении и композиторе, после которого любой профан чувствует себ€ немного спецом.



‘ото: ѕресс-служба Ѕƒ“ им. √.ј.“овстоногова

ѕо€вл€ющийс€ следом за девушками исполнитель роли —олдата артист –ичард Ѕондарев, прежде чем наклеить балаганные усы и брови, рассказывает человеческую часть истории —травинского, св€занную с написанием "»стории солдата": об отъезде из –оссии и невозможности вернутьс€ на родину, о финансовых бедстви€х, о четверых дет€х и жене в чахотке, и о создании произведени€ дл€ брод€чей труппы, которое не просто имело правильный антивоенный посыл, но и дало бы возможность заработка. ƒальше начинаетс€ отменное и презабавное балаганное представление, в котором три молодых артиста Ѕƒ“ - –ичард Ѕондарев, јндрей ‘еськов и ¬арвара ѕавлова - импровизируют и иронизируют на вечную тему о сделках с Ќечистым, бер€ в союзники классиков от √ете до Ѕулгакова.

∆анна «арецка€, "‘онтанка.ру"

„ем зан€тьс€ 16 Ч 18 апрел€: Ђ√ород тенейї, онлайн-поход во дворцы и взгл€д на старость от Ёнтони ’опкинса

√ид Ђ‘онтанкиї по выходным: поучаствуйте в соревновании умов в –усском музее, узнайте больше о √умилеве, поймите, как подделывают картины, и не пропустите начало масштабной ретроспективы Ђ¬ластелина колецї

—татьи

>