Новая сцена Александринки объявила планы на первый сезон

15 января 2014, 04:40
Версия для печати Версия для печати

На данный момент самое технически оснащенное театральное здание в городе – Новая сцена Александринского театра – обнародовала план работы до конца сезона 2013/2014.

Собственно, новые руководители, пожелавшие после ухода Андрея Могучего (возглавившего БДТ им. Г.А.Товстоногова) взять на себя ответственность за наполнение творческой составляющей эту роскошную в техническом плане «волшебную шкатулку», были представлены еще летом: главным режиссером стал 35-летний режиссер Марат Гацалов, программным директором – известный московский арт-менеджер и театровед Полина Васильева. Несколько месяцев ушло на формирование планов. И вот, наконец, появилась ясность.

Планы эти ощутимо отличаются от намерений Андрея Могучего. Если Могучий собирался исследовать взаимодействие театра, прежде всего, с интернет-пространством, которое проникло во все сферы жизни и от которого невозможно отмахнуться, то Марат Гацалов и Полина Васильева делают ставку на широкие практически исследования новых форм театрального языка и «на его развитие путем обогащения лексикой современного искусства и медиатехнологий». Ставка делается, прежде всего, на лабораторную работу, масштабы которой на уровне планов впечатляют – будут проведены одна весенняя лаборатория с участием режиссеров, художников, медиа-художников, хореографов, драматургов, летняя резиденция – комплексная театральная программа, где люди театра будут не только работать над проектами, но и слушать лекции, и осваивать на практике новые технологии, и по ее итогам - три лаборатории осенью.

Новая сцена Александринки заняла двор между Вагановским училищем и Фонтанкой
Новая сцена Александринки заняла двор между Вагановским училищем и Фонтанкой

Фото: Пресс-служба Александринского театра

Параллельно будет осуществляться исследовательская деятельность лаборатории медиастудии – одного из пространств Новой сцены. Уже в марте, как сообщает пресс-служба театра, ее руководители Антон Яхонтов и Юрий Дидевич выпустят спектакль «Нейроинтегрум», жанр которого театр определяет как киберпанковый эксперимент на современной сцене без участия актеров.

Также Новая сцена ожидает замечательных гостей. В феврале классик театра ХХ века Анатолий Васильев покажет фильм-версию спектакля «Серсо», снятого на видео в 1986 году и с оглушительным успехом представленный в Москве. И еще один выдающийся гость, уже посетивший столицу, доберется до Петербурга: это знаменитый немецкий театровед, еще в 70-х годах создавший революционную теорию постдраматического театра и сформулировавший критерии для оценки театральных экспериментов и новаций на десятилетия вперед. На русский язык эта фундаментальная книга - «Постдраматический театра» - переведена только в прошедшем году - Ханс-Тис Леман самолично представит ее на Новой сцене Александринки и прочтет серию лекций о состоянии современного театра.

Новая сцена Александринки изнутри
Новая сцена Александринки изнутри

Фото: Пресс-служба Александринского театра

В июне режиссер Филипп Григорьян и композитор Владимир Раннев завершат работу над музыкальным спектаклем «Жених» по рассказу Юрия Мамлеева.

В июне Марат Гацалов обещает предпоказ своего спектакля по новому роману Владимира Сорокина «Теллурия», премьера намечена на сентябрь 2014 года.

В числе стратегических партнеров Новой сцены Александринки назван петербургский культурный фонд «Про Арте», в сотрудничестве с которым уже осуществляется программа музыкальных перформансов и концертов новой академической музыки «Неформат». В конце апреля в партнерстве с фондом «Про Арте» на Новой сцене пройдут очередные соревнования композиторов «Пифийские игры», прежде квартировавшие в Центральном музее связи имени А.С. Попова.

Фонтанка.ру

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>