В Ризнице открывается Музей камня

30 декабря 2013, 12:41
Версия для печати Версия для печати

Временной выставкой «Время собирать камни» сегодня открывается Музей камня в Ризнице-часовне храма Воскресения Христова («Спаса-на-крови»). Первые посетители смогут увидеть более ста экспонатов, составляющих два раздела. В первом собраны образцы самых разных горных пород — от уральской пейзажной яшмы, коргонского порфира Алтая и забайкальского лазурита до карельского мрамора, а также мрамора из итальянских Сиены и Серавеццы.

Помимо образцов минералов в экспозиции представлены декоративные изделия и культовые предметы из коллекций Государственного музея истории религии и Горного музея. Посетители смогут увидеть и настоящие редкости — экспонирующиеся впервые печати с каменной резьбой, а также плакетки и пресс-папье в технике флорентийской мозаики из фондов Исаакиевского собора.

Второй раздел экспозиции посвящен янтарю, его украшением стала модель Исаакиевского собора, выполненная в масштабе 1:200. Открытие музея камня в Ризнице устроители расценивают как восстановление первоначально задуманного использования этой часовни в качестве музея — после создания в 1907 году в ней предполагалось выставлять иконы, утварь и другие предметы, пожертвованные новому храму.

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>