В Михайловском театре 11, 12 и 14 мая состоятся премьерные показы оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке режиссера Вячеслава Стародубцева и художника Петра Окунева. В это трудно поверить, но на сцене Михайловского эта опера ставилась лишь однажды – в 1936 году. Музыкальным руководителем постановки был австрийский дирижер Фриц Штидри, проживший в Ленинграде несколько лет и внесший новую струю в музыкальную жизнь города. Раннесоветская постановка была представлена на сцене Михайловского театра 32 раза за два сезона.

В этот раз музыкальной стороной премьеры руководит Михаил Татарников. Театр долго готовился к постановке, а солисты погружались в материал: дело в том, что спектакль будет иметь очень необычную для российской постановочной традиции этой оперы особенность.

«В сценографии «Свадьбы Фигаро» используются мотивы стиля шинуазри, – рассказывает Петр Окунев. – Это ответвление рококо, основанное на подражании искусству средневекового Китая. Стиль был популярен в конце XVIII века среди европейской и русской аристократии.
Символ вечного противостояния мужского и женского в нашем спектакле — видеопроекция с двумя рыбками. Этот вид рыб — сиамские петушки — также называют «бойцовыми» за драчливый характер. В Азии их традиционно использовали для турнирных боев. Самца и самку сиамского петушка в одном аквариуме держать нельзя, ничем хорошим это не кончится. Для проекции с рыбками мы используем экран, который будет работать как китайская ширма — тоже своего рода отсылка к китайскому театру».

"Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 11 мая 2017, 12:00

Другие события

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>