Хедлайнер Dance Open, Нидерландский театр танца представит три философских балета

Версия для печати Версия для печати

Два вечера – 21 и 22 апреля – на сцене Александринского театра выступает одна из мощнейших балетных трупп мира – NDT (Нидерландский театр танца). В программе – три одноактных авторских балета-размышления о любви, жизни и смерти.

Балеты нидерландской труппы, участников фестиваля Dance Open, – произведения синтетического свойства. В них хореографические эксперименты сочетаются с выразительным визуальным решением, достойным топовых современных художников.

«Дотянуться до небес» (Shoot the Moon) – визитная карточка хореографов и руководителей труппы Пола Лайтфута и Соль Леон – неспешное размышление о противоположностях. На сценическом круге друг друга сменяют холодные комнаты, в каждой из которых – пара танцовщиков, открывающих зрителю разные краски отношений между мужчиной и женщиной. Здесь борьба контрастов во всем – от черно и белого цветов обоев до разнонаправленных энергий внутри танцующих пар.

Также холодно и стильно решен мини-балет Лайфута-Леон «Немое пространство» (Silent Screen). В этой постановке хореографы соединяют пластический язык с видео-артом. Танцовщики не просто танцуют на фоне видеообразов, но взаимодействуют с видео на экранах, проекции задают ритм и атмосферу действия. Они то погружают зрителя в марево томительно длинного сна, то провоцируют зашкаливающее напряжение. Но действительной осью происходящего становится разноплановая музыка Филипа Гласса.

Третий балет разительно отличается – зритель знакомится с иным авторским почерком. Хореограф NDT, один из самых ярких постановщиков нового века Марко Гёке создал композицию «Тонкая кожа» (Thin Skin) – посвящение панк-рок певице Патти Смит. Ломаная, угловатая хореография резонирует с нервной, раздраженной музыкой Смит. Артисты, костюмы которых создают иллюзию разукращенных татуировкой тел, погружены в эфемерную, неустойчивую реальности, которая просачивается внурть человека сквозь тонкую кожу и пытается буквально перекроить и подчинить его своей зыбкости, посеять в нем неуверенность в завтрашнем дне и страх. И к счастью, получается не всегда.

Подробнее о постановках NDT – на сайте Dance Open.

Анна Горбунова

Опубликовано 14 апреля 2017, 21:55

Другие события

Шкатулка с вальсами и гиппокамп с Аничкова моста. Как и над чем в Петропавловской крепости работают реставраторы?

Двухэтажное здание Архива военного министерства, выстроенное полукругом и украшенное колоннами, стоит в Алексеевском равелине в стороне от основных туристических маршрутов. Возле него бывал даже не каждый петербуржец: обычно все стремятся на площадь, на панораму и в музеи, а тут - только парковка и нет развлекательных зон. Но то, что происходит за его дверьми, во многом даже увлекательнее: здесь реставраторы Музея истории Санкт-Петербурга восстанавливают физические свидетельства жизни города самых разных лет.

Статьи

>