Хедлайнер Dance Open, Нидерландский театр танца представит три философских балета

Версия для печати Версия для печати

Два вечера – 21 и 22 апреля – на сцене Александринского театра выступает одна из мощнейших балетных трупп мира – NDT (Нидерландский театр танца). В программе – три одноактных авторских балета-размышления о любви, жизни и смерти.

Балеты нидерландской труппы, участников фестиваля Dance Open, – произведения синтетического свойства. В них хореографические эксперименты сочетаются с выразительным визуальным решением, достойным топовых современных художников.

«Дотянуться до небес» (Shoot the Moon) – визитная карточка хореографов и руководителей труппы Пола Лайтфута и Соль Леон – неспешное размышление о противоположностях. На сценическом круге друг друга сменяют холодные комнаты, в каждой из которых – пара танцовщиков, открывающих зрителю разные краски отношений между мужчиной и женщиной. Здесь борьба контрастов во всем – от черно и белого цветов обоев до разнонаправленных энергий внутри танцующих пар.

Также холодно и стильно решен мини-балет Лайфута-Леон «Немое пространство» (Silent Screen). В этой постановке хореографы соединяют пластический язык с видео-артом. Танцовщики не просто танцуют на фоне видеообразов, но взаимодействуют с видео на экранах, проекции задают ритм и атмосферу действия. Они то погружают зрителя в марево томительно длинного сна, то провоцируют зашкаливающее напряжение. Но действительной осью происходящего становится разноплановая музыка Филипа Гласса.

Третий балет разительно отличается – зритель знакомится с иным авторским почерком. Хореограф NDT, один из самых ярких постановщиков нового века Марко Гёке создал композицию «Тонкая кожа» (Thin Skin) – посвящение панк-рок певице Патти Смит. Ломаная, угловатая хореография резонирует с нервной, раздраженной музыкой Смит. Артисты, костюмы которых создают иллюзию разукращенных татуировкой тел, погружены в эфемерную, неустойчивую реальности, которая просачивается внурть человека сквозь тонкую кожу и пытается буквально перекроить и подчинить его своей зыбкости, посеять в нем неуверенность в завтрашнем дне и страх. И к счастью, получается не всегда.

Подробнее о постановках NDT – на сайте Dance Open.

Анна Горбунова

Опубликовано 14 апреля 2017, 21:55

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>