Хедлайнер Dance Open, Нидерландский театр танца представит три философских балета

Два вечера – 21 и 22 апреля – на сцене Александринского театра выступает одна из мощнейших балетных трупп мира – NDT (Нидерландский театр танца). В программе – три одноактных авторских балета-размышления о любви, жизни и смерти.
Балеты нидерландской труппы, участников фестиваля Dance Open, – произведения синтетического свойства. В них хореографические эксперименты сочетаются с выразительным визуальным решением, достойным топовых современных художников.
«Дотянуться до небес» (Shoot the Moon) – визитная карточка хореографов и руководителей труппы Пола Лайтфута и Соль Леон – неспешное размышление о противоположностях. На сценическом круге друг друга сменяют холодные комнаты, в каждой из которых – пара танцовщиков, открывающих зрителю разные краски отношений между мужчиной и женщиной. Здесь борьба контрастов во всем – от черно и белого цветов обоев до разнонаправленных энергий внутри танцующих пар.
Также холодно и стильно решен мини-балет Лайфута-Леон «Немое пространство» (Silent Screen). В этой постановке хореографы соединяют пластический язык с видео-артом. Танцовщики не просто танцуют на фоне видеообразов, но взаимодействуют с видео на экранах, проекции задают ритм и атмосферу действия. Они то погружают зрителя в марево томительно длинного сна, то провоцируют зашкаливающее напряжение. Но действительной осью происходящего становится разноплановая музыка Филипа Гласса.
Третий балет разительно отличается – зритель знакомится с иным авторским почерком. Хореограф NDT, один из самых ярких постановщиков нового века Марко Гёке создал композицию «Тонкая кожа» (Thin Skin) – посвящение панк-рок певице Патти Смит. Ломаная, угловатая хореография резонирует с нервной, раздраженной музыкой Смит. Артисты, костюмы которых создают иллюзию разукращенных татуировкой тел, погружены в эфемерную, неустойчивую реальности, которая просачивается внурть человека сквозь тонкую кожу и пытается буквально перекроить и подчинить его своей зыбкости, посеять в нем неуверенность в завтрашнем дне и страх. И к счастью, получается не всегда.
Подробнее о постановках NDT – на сайте Dance Open.
Анна Горбунова
Другие события
-
В День всех влюбленных в прокат выходит ромком о застрявших в лифте. В главных ролях — Ангелина Стречина и Павел Табаков
13 февраля, накануне праздника всех влюбленных, в прокат выходит романтическая комедия Бориса Милованова «По любви». Валю в картине сыграла Ангелина Стречина, звезда фильма «Любовь Советского союза» и сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». Роль Арсения досталась Павлу Табакову, сыну Олега Табакова, известному по сериалам «Беспринципные», недавней комедии «По барам» и другим работам.
-
Фантастическая драма с Юлией Пересильд о любви к искуственному интеллекту выходит в прокат в День Святого Валентина
13 февраля, в канун Дня всех влюбленных, на экраны выходит фантастическая мелодрама Евгения Корчагина «ON и Она». В центре сюжета — Ксения, которую влюбляется в искусственный интеллект. Исполнившая главную роль Юлия Пересильд известна по своим ролям в фильмах «Вызов», «Битва за Севастополь» и франшизе «Последний богатырь», не считая многих других.
-
На экранах — португальская драма, заслужившая приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале
С 13 февраля в кино — картина португальского режиссера Мигела Гомеша «Гранд тур». Сюжет разворачивается в Мьянме — тогдашней Бирме, существовавшей под британским колониальным правлением. Главный герой, чиновник Эдвард, впав в меланхолию, бросает свою невесту Молли в самый день их свадьбы и отправляется в путешествие по всей Азии. Не оставляя решимости выйти замуж, Молли следует за ним.
-
В театре на Разночинной сыграют первую премьеру — о катастрофах, которые не случаются
Театр на Разночинной, только недавно распахнувший свои двери для публики, представляет свою первую премьеру — спектакль «Иона» в постановке Сони Дымшиц. Этот дебют станет своеобразным манифестом молодого театра: «Иона» предстает не только как отдельный спектакль, но и как программа намерений нового театра — исследовать сложные вопросы бытия через призму современного прочтения классических текстов. Премьерные показы состоятся 14 и 15 февраля.
-
Александринский театр выпускает «На дне» в интерпретации Никиты Кобелева
Спустя полвека Александринский театр вновь погружается «На дно» — в мир горьковских изгоев. Художественный руководитель театра, Никита Кобелев, берется за одну из ключевых пьес XX века, чтобы переосмыслить ее вне привычных советских трактовок. Премьерные показы состоятся 14 и 15 февраля.
-
В БДТ выйдут на частоту Достоевского
Режиссер Евгений Козлов, основатель физического и танцевального театра «До-Театр», предлагает радикальный перевод классики на язык современного перформанса. «Игрок» и «Преступление и наказание» растворяются в многослойной материи спектакля, где драматический театр переплетается с оперой, а психологический реализм уступает место хореографической абстракции.

Изоляция с Чеховым. Почему на спектакль «Три» Шерешевского не достать билет
Новости
- 11 февраля 2025 - Ботанический сад 14 февраля будет работать дольше, с живой музыкой и входными по акции
- 10 февраля 2025 - Кантемир Балагов в своем англоязычном дебюте может снять Барри Кеогана и Райли Кио
- 10 февраля 2025 - На Супербоуле показали трейлеры «Миссия невыполнима», «Мира Юрского периода» и «Как приручить дракона»
- 10 февраля 2025 - Василий Бархатов снимет сериал «Трансгуманизм Inc.» по роману Виктора Пелевина
- 10 февраля 2025 - Екатерина Стриженова пропустит спектакль в Петербурге из-за похорон Олега Стриженова
Статьи
-
30 января 2025, 12:20
-
29 января 2025, 12:27
-
07 февраля 2025, 08:30
-
02 февраля 2025, 17:43