«Золушка» Пермского театра оперы и балета, гостя фестиваля Dance Open, который продлится в Петербурге до 24 апреля, совсем непохожа на сказку. На сцене разворачиваются целый роман о театральном закулисье в контексте истории отечественного балета середины XX века. Смотрим 17 апреля на сцене Александринки.

Художественный руководитель Пермского балета, один из ведущих балетмейстеров страны Александр Мирошниченко сочинил удивительный по количеству событий «сценический роман». «Золушка» Сергея Прокофьева здесь – лишь отправная точка лихо закрученного сюжета. Действие начинается в 57-ом, когда в «главном театре страны» решают поставить знаменитый балет. В центре истории – молодая танцовщица, исполнительная заглавной партии, и окружающий ее мир театрального закулисья.

Мирошниченко показывает не только отношения между разными поколениями балетной труппы, но и размышляет о реальной театральной истории. Неслучайны аллюзии по поводу Большому театру, неслучайно в спектакле появляются известные личности, в том числе, политические – от Григоровича до министра культуры Фурцевой. Так балет превращается в сложное размышление о запретах и прорывах в искусстве, о взаимоотношении искусства и политики, о судьбе русской сцены.

Мирошниченко и художник-постановщик Альона Пикалова играют с формами и стилями: на сцене возникают и жизнеподобные картины, и стилизованные декорации разных эпох. За время спектакля актеры меняют сотни костюмов, в том числе, надевают и нарядные роскошные платья, чтобы разыграть ключевую сцену балета – бал Золушки.

Подробнее о спектакле и покупке билетов – на сайте фестиваля Dance Open.

Анна Горбунова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 14 апреля 2017, 20:36

Другие события

Британец, проживший 29 лет в Петербурге, пишет книгу о работе с Балабановым. «Фонтанка» публикует фрагмент и беседует с автором

Англичанин Тобин Обер, чьим голосом говорят с интуристами «Ласточки» и «Сапсаны», прожил в Петербурге почти 30 лет, работая переводчиком и журналистом. Уехал из России после начала СВО: собирались с супругой и детьми быстро, отправились в Турцию. Но с Россией Тобина связывают не только воспоминания, но еще и книга, над которой он работает не первый год. В ней — веселые рассказы «глазами иностранца» о том, как он работал на картинах Балабанова и Михалкова, руководил редакцией St.Petersburg Times и познавал тонкости российской культуры. Книгу Тобин Обер пишет до сих пор, выкладывая по одной главе в Сеть и записывая аудиоверсию. «Фонтанка» предлагает познакомиться с фрагментом и задает автору вопросы — о книге, стране и трансформации мечты.

Статьи

>