Одна из лучших в мире трупп современного танца - "Батшева" выступит на Dance Open
В Петербург приезжает Танцевальная компания Батшева, руководимая Охадом Наарином – изобретателем чудодейственного и загадочного явления «гага». Это не стиль, не техника – скорее всего, пластический язык. Объяснить словами, что такое «гага» трудно: фразы вроде «гага развивает способность человека ощущать себя не на уровне сочленений, а на уровне клеток кожи» или «кости выталкиваются за пределы твоего тела», чаще всего звучат конфузливо. Столь же трудно описывать словами спектакль "Вирус Наарина", который носит имя своего постановщика и который на фестивале Dance Open покажет молодежный дивизион Батшевы – ребята от 18 до 24 лет. Нужно просто прийти и посмотреть: 15 апреля в Александринский театр.
Сюжет? Если совсем грубо – движение это круто. Или так: не могу сидеть на месте, когда слышу музыку. И когда танцуют другие, тоже не могу сидеть на месте – заразно, оттого и слово «вирус» в названии. Еще: «Чтобы почувствовать тишину, надо немного пошуметь, а потом погрузиться в тишину» (это слова Наарина). Чтобы поймать драйв движения, нужно пережить состояние неподвижности. Чтобы ощутить прелесть пластической медитации под насмерть заигранное Адажио для струнных Барбера, сперва можно вволю оторваться под арабский фолк. Один из критиков был так впечатлен эмоциональной мощью спектакля, что ничтоже сумняшеся написал о нем: «Мощный, как око тайфуна». Великая сила искусства: простодушный рецензент даже не проверил в википедии, что око тайфуна на самом деле – самая спокойная его часть.
Впрочем, он был по-своему прав: сила «Вируса Наарина» именно в том, что ураганный темперамент и страсть к безостановочному движению подчас заключены в сдержанную, подчеркнуто аэмоциональную форму. На протяжении спектакля человек в костюме-тройке бесстрастным голосом зачитывает текст пьесы Петера Хандке «Оскорбление публики», где каждая фраза начинается с «вы»: «Вы идете в театр», и до бесконечности, как обухом по голове – «вы», «вы», «вы». (Внимание: в Петербурге текст будет произноситься на русском, и зрителю еще и придется решать, принимать ли обращение «вы» на свой счет – или воспринимать речь как отвлеченный звуковой орнамент). Столь же бесстрастно танцовщица выводит мелом на черной стене «вы» на разных языках. И даже импульсивный, причудливый пластический язык Наарина, им самим изобретенный, нет-нет, да и собьется на чисто классическую балетную речь – с вытянутыми в струну арабесками, округлыми руками и выворотными позициями ног.
И здесь – хитрость устроителей фестиваля. Еще вчера Dance Open открывался в лучшем смысле традиционной «Снежной королевой» Екатеринбургского балета, где под масками детского спектакля и мюзикла скрыт самый настоящий классический гран-спектакль, а вскоре на той же сцене пермяки покажут «Золушку», где сюжет вообще составляет балет в балете, балет про балет. И вот между ними в программе возникает «Вирус Наарина», Батшева, флагман современного танца, давний любимец российской публики и смутный объект ее желания – ах, как бы нам хотелось двигаться так же, быть столь же раскрепощенными, лишенными имперских комплексов, уметь прислушиваться к собственному телу так же, как израильтяне! Но и в ультрарадикальном спектакле, как иногда аттестуют «Вирус Наарина», зритель с удивлением обнаруживает островки стройной классической упорядоченности – и оказывается, что хорошо знакомый по академической сцене язык, попадая в новый контекст, выглядит неожиданно свежо.
В этом смысле все спектакли роскошной фестивальной афиши 2017 года составляют один грандиозный цикл «Путешествие классического танца за тридевять земель и обратно». Мысль нехитрая, но для российского сознания неожиданная: нет непроходимой пропасти между танцем классическим и танцем контемпорари, между спектаклем нарративным и таким, который не рассказывает историй. Ровно поэтому к просмотру обязателен и спектакль Охада Наарина, и все спектакли фестиваля подряд – нужно только очень спешить за билетами, которые исчезают с ураганной скоростью.
Софья Дымова, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
На этой неделе: как добиться успеха, съемки «Огнива», опасный хруст
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, как в актерско-модельной школе Лауры Урусовой помогают мечты о съемках в кино превратить в реальность, кому из героев фильма «Огниво» достался мундир из джинсы и почему «щелчки» в челюсти не стоит игнорировать.
-
В Фонтанном доме откроют выставку, посвящённую людям с «петербургским диагнозом»
Героями экспозиции станут «странные люди», которые родились в середине прошлого века и бродили по городским задворкам с фотокамерой, искали в неочевидных местах театральный или литературный сюжет. В музее говорят: это творцы городского мифа и, одновременно, его часть.
-
Эрмитаж открывает выставку, посвящённую 300-летию Санкт-Петербургского монетного двора
В Манеже Малого Эрмитажа вы сможете проследить историю становления одного из старейших городских предприятий от времён Петра I до наших дней, среди экспонатов - нумизматические редкости, многие из которых нигде не опубликованы и тем более их раньше не показывали публике.
-
Историк градозащитного движения расскажет о сегодняшних проблемах исторических зданий
Темпы сноса исторических зданий в центре города ускорились, сказал в одном из интервью градозащитник Александр Кононов. О том, чему сейчас угрожает снос или сомнительная реставрация, а также о том, как эволюционировала градозащита в Петербурге, узнаем 23 октября в библиотеке «На Стремянной». Бесплатно. 16+
-
В кино — добрая фантастика о встрече с пришельцем
24 октября на экраны выходит фантастическая драма Ивана Соснина «Пришелец». Дело разворачивается в небольшой уральской деревне, где самым странным человеком оказывается местный слабослышащий дурачок Лёша (Максим Стоянов). Он живёт в самодельном доме из мусора, рисует круги на полях и пытается поймать сигналы от внеземных цивилизаций. Над Лёшей смеются все соседи, но в один прекрасный день его мечта сбывается.
-
Роман Евдокимов и Виталий Хаев столкнутся в борьбе за волшебное огниво в новой киносказке
24 октября в прокат выходит киносказка Александра Войтинского «Огниво», автора “По щучьему велению” и “Деда Мороза. Битвы Магов”. Солдата в новом фильме сыграл Роман Евдокимов (“Комбинация”), царицу — Ирина Старшенбаум (“Т-34”), а Лиходея — Виталий Хаев (“Изображая жертву”). В фильме также снялись Михаил Трухин, Ян Цапник, Юрий Кузнецов, Ирина Горбачева и другие известные актеры.
Шкатулка с вальсами и гиппокамп с Аничкова моста. Как и над чем в Петропавловской крепости работают реставраторы?
Новости
- 23 октября 2024 - Вышел первый трейлер фильма «Роднина» о восхождении фигуристки к успеху
- 23 октября 2024 - Ботанический сад закрылся из-за ветра
- 23 октября 2024 - Rolls-Royce Ленина хотят отреставрировать и выставить в Петропавловке
- 22 октября 2024 - «Ништадский мир», польского короля и римлянина убрали с глаз
- 17 октября 2024 - В Филармонии дали концерты на золотом рояле из коллекции Александра III
Статьи
-
18 октября 2024, 10:35
-
11 октября 2024, 08:30
-
10 октября 2024, 17:12