Одна из лучших в мире трупп современного танца - "Батшева" выступит на Dance Open

В Петербург приезжает Танцевальная компания Батшева, руководимая Охадом Наарином – изобретателем чудодейственного и загадочного явления «гага». Это не стиль, не техника – скорее всего, пластический язык. Объяснить словами, что такое «гага» трудно: фразы вроде «гага развивает способность человека ощущать себя не на уровне сочленений, а на уровне клеток кожи» или «кости выталкиваются за пределы твоего тела», чаще всего звучат конфузливо. Столь же трудно описывать словами спектакль "Вирус Наарина", который носит имя своего постановщика и который на фестивале Dance Open покажет молодежный дивизион Батшевы – ребята от 18 до 24 лет. Нужно просто прийти и посмотреть: 15 апреля в Александринский театр.
Сюжет? Если совсем грубо – движение это круто. Или так: не могу сидеть на месте, когда слышу музыку. И когда танцуют другие, тоже не могу сидеть на месте – заразно, оттого и слово «вирус» в названии. Еще: «Чтобы почувствовать тишину, надо немного пошуметь, а потом погрузиться в тишину» (это слова Наарина). Чтобы поймать драйв движения, нужно пережить состояние неподвижности. Чтобы ощутить прелесть пластической медитации под насмерть заигранное Адажио для струнных Барбера, сперва можно вволю оторваться под арабский фолк. Один из критиков был так впечатлен эмоциональной мощью спектакля, что ничтоже сумняшеся написал о нем: «Мощный, как око тайфуна». Великая сила искусства: простодушный рецензент даже не проверил в википедии, что око тайфуна на самом деле – самая спокойная его часть.
Впрочем, он был по-своему прав: сила «Вируса Наарина» именно в том, что ураганный темперамент и страсть к безостановочному движению подчас заключены в сдержанную, подчеркнуто аэмоциональную форму. На протяжении спектакля человек в костюме-тройке бесстрастным голосом зачитывает текст пьесы Петера Хандке «Оскорбление публики», где каждая фраза начинается с «вы»: «Вы идете в театр», и до бесконечности, как обухом по голове – «вы», «вы», «вы». (Внимание: в Петербурге текст будет произноситься на русском, и зрителю еще и придется решать, принимать ли обращение «вы» на свой счет – или воспринимать речь как отвлеченный звуковой орнамент). Столь же бесстрастно танцовщица выводит мелом на черной стене «вы» на разных языках. И даже импульсивный, причудливый пластический язык Наарина, им самим изобретенный, нет-нет, да и собьется на чисто классическую балетную речь – с вытянутыми в струну арабесками, округлыми руками и выворотными позициями ног.
И здесь – хитрость устроителей фестиваля. Еще вчера Dance Open открывался в лучшем смысле традиционной «Снежной королевой» Екатеринбургского балета, где под масками детского спектакля и мюзикла скрыт самый настоящий классический гран-спектакль, а вскоре на той же сцене пермяки покажут «Золушку», где сюжет вообще составляет балет в балете, балет про балет. И вот между ними в программе возникает «Вирус Наарина», Батшева, флагман современного танца, давний любимец российской публики и смутный объект ее желания – ах, как бы нам хотелось двигаться так же, быть столь же раскрепощенными, лишенными имперских комплексов, уметь прислушиваться к собственному телу так же, как израильтяне! Но и в ультрарадикальном спектакле, как иногда аттестуют «Вирус Наарина», зритель с удивлением обнаруживает островки стройной классической упорядоченности – и оказывается, что хорошо знакомый по академической сцене язык, попадая в новый контекст, выглядит неожиданно свежо.
В этом смысле все спектакли роскошной фестивальной афиши 2017 года составляют один грандиозный цикл «Путешествие классического танца за тридевять земель и обратно». Мысль нехитрая, но для российского сознания неожиданная: нет непроходимой пропасти между танцем классическим и танцем контемпорари, между спектаклем нарративным и таким, который не рассказывает историй. Ровно поэтому к просмотру обязателен и спектакль Охада Наарина, и все спектакли фестиваля подряд – нужно только очень спешить за билетами, которые исчезают с ураганной скоростью.
Софья Дымова, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
В Эрмитаже покажут коллекцию Сергея Щукина, в том числе работы Сезанна, Гогена, Матисса, Моне, Ван Гога, Пикассо
В Манеже Малого Эрмитажа выставят более ста экспонатов, среди которых работы Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса, Клода Моне, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Андре Дерена и других мастеров. Вещи из эрмитажного собрания дополнят картины и африканская скульптура из ГМИИ им. Пушкина.
-
На «Дне Русской Славы» выступят «Калинов мост», «Разные люди», «Башаков BAND» и другие
В городе Пушкин 26 июня состоится восьмой фестиваль «День Русской Славы». Мероприятие пройдет на Соборной площади города, вход свободный (0+).
-
Петербуржцев зовут на «Маршрут Старухи» предаваться воспоминаниям
Первый раз спектакль-променад «Маршрут Старухи» по мотивам произведений Даниила Хармса состоялся в 2013 году. Каждый маршрут делают более 200 человек. В этом году их истории о подвигах, поражениях, преодолениях, удачах и неожиданностях станут главными темами Маршрута.
-
Снеговики и Углевики Николая Копейкина готовятся уйти в цифровой мир
30 июня в выставочном зале ArtBox (Каменноостровский пр., 11 к2 лит.А) откроется выставка работ петербургского художника-мультреалиста Николая Копейкина, персонажи которой скоро уйдут в цифровой мир. Публика увидит 38 художественных работ Копейкина, пока что материальных, выполненных маслом на холстах. Это серия работ, посвященных вымышленному миру известных копейкинских персонажей — Снеговиков и Углевиков.
-
Летний сад превратится в «Город мастеров» и погрузит детей в науку
Летний сад на два дня станет территорией детства. 25 и 26 июня там пройдёт семейный фестиваль «Город Мастеров». В программе — мастер классы по лепке из глины и полимерных материалов, уроки гончарного и кузнечного дела, рисования, да и в принципе — всего творческого. Не обойдется и без естественнонаучной «секции».
-
В Ботаническом саду покажут сотни пионов из коллекций Петербурга и Ленобласти
На традиционной выставке пионов в Зелёном домике вы увидите старинные усадебные пионы и новинки селекции, цветы самого разного окраса: от темно-красного до жемчужно-розового. Кроме того, в Саду отмечают, что в начале и в конце выставки вы застанете цветущими разные сорта, так что ценители пионов могут сходить дважды.

Куда пойти 24 — 26 июня: «Алые паруса», модные «Ассоциации» в Царском Селе и пионы в Ботаническом
Новости
- 24 июня 2022 - Группа Little Big, выпустившая пацифистский клип, уехала из России
- 24 июня 2022 - Выставок за границей пока не будет: минкульт рассказал о запрете вывоза музейных экспонатов
- 24 июня 2022 - Группа Little Big выпустила пацифистский клип Generation Cancellation
- 23 июня 2022 - «Не могу представить Юру старым», — режиссер Игудин рассказал о тридцатилетней дружбе с Шатуновым
- 23 июня 2022 - Режиссер «Пугала» приступил к съемкам нового фильма о потусторонних силах Якутии
Статьи
-
18 июня 2022, 10:00
-
16 июня 2022, 14:32