Одна из лучших в мире трупп современного танца - "Батшева" выступит на Dance Open
В Петербург приезжает Танцевальная компания Батшева, руководимая Охадом Наарином – изобретателем чудодейственного и загадочного явления «гага». Это не стиль, не техника – скорее всего, пластический язык. Объяснить словами, что такое «гага» трудно: фразы вроде «гага развивает способность человека ощущать себя не на уровне сочленений, а на уровне клеток кожи» или «кости выталкиваются за пределы твоего тела», чаще всего звучат конфузливо. Столь же трудно описывать словами спектакль "Вирус Наарина", который носит имя своего постановщика и который на фестивале Dance Open покажет молодежный дивизион Батшевы – ребята от 18 до 24 лет. Нужно просто прийти и посмотреть: 15 апреля в Александринский театр.
Сюжет? Если совсем грубо – движение это круто. Или так: не могу сидеть на месте, когда слышу музыку. И когда танцуют другие, тоже не могу сидеть на месте – заразно, оттого и слово «вирус» в названии. Еще: «Чтобы почувствовать тишину, надо немного пошуметь, а потом погрузиться в тишину» (это слова Наарина). Чтобы поймать драйв движения, нужно пережить состояние неподвижности. Чтобы ощутить прелесть пластической медитации под насмерть заигранное Адажио для струнных Барбера, сперва можно вволю оторваться под арабский фолк. Один из критиков был так впечатлен эмоциональной мощью спектакля, что ничтоже сумняшеся написал о нем: «Мощный, как око тайфуна». Великая сила искусства: простодушный рецензент даже не проверил в википедии, что око тайфуна на самом деле – самая спокойная его часть.
Впрочем, он был по-своему прав: сила «Вируса Наарина» именно в том, что ураганный темперамент и страсть к безостановочному движению подчас заключены в сдержанную, подчеркнуто аэмоциональную форму. На протяжении спектакля человек в костюме-тройке бесстрастным голосом зачитывает текст пьесы Петера Хандке «Оскорбление публики», где каждая фраза начинается с «вы»: «Вы идете в театр», и до бесконечности, как обухом по голове – «вы», «вы», «вы». (Внимание: в Петербурге текст будет произноситься на русском, и зрителю еще и придется решать, принимать ли обращение «вы» на свой счет – или воспринимать речь как отвлеченный звуковой орнамент). Столь же бесстрастно танцовщица выводит мелом на черной стене «вы» на разных языках. И даже импульсивный, причудливый пластический язык Наарина, им самим изобретенный, нет-нет, да и собьется на чисто классическую балетную речь – с вытянутыми в струну арабесками, округлыми руками и выворотными позициями ног.
И здесь – хитрость устроителей фестиваля. Еще вчера Dance Open открывался в лучшем смысле традиционной «Снежной королевой» Екатеринбургского балета, где под масками детского спектакля и мюзикла скрыт самый настоящий классический гран-спектакль, а вскоре на той же сцене пермяки покажут «Золушку», где сюжет вообще составляет балет в балете, балет про балет. И вот между ними в программе возникает «Вирус Наарина», Батшева, флагман современного танца, давний любимец российской публики и смутный объект ее желания – ах, как бы нам хотелось двигаться так же, быть столь же раскрепощенными, лишенными имперских комплексов, уметь прислушиваться к собственному телу так же, как израильтяне! Но и в ультрарадикальном спектакле, как иногда аттестуют «Вирус Наарина», зритель с удивлением обнаруживает островки стройной классической упорядоченности – и оказывается, что хорошо знакомый по академической сцене язык, попадая в новый контекст, выглядит неожиданно свежо.
В этом смысле все спектакли роскошной фестивальной афиши 2017 года составляют один грандиозный цикл «Путешествие классического танца за тридевять земель и обратно». Мысль нехитрая, но для российского сознания неожиданная: нет непроходимой пропасти между танцем классическим и танцем контемпорари, между спектаклем нарративным и таким, который не рассказывает историй. Ровно поэтому к просмотру обязателен и спектакль Охада Наарина, и все спектакли фестиваля подряд – нужно только очень спешить за билетами, которые исчезают с ураганной скоростью.
Софья Дымова, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Премьеру по Рэю Брэдбери выпускает Театр Ненормативной Пластики
25 и 26 апреля в Театре Ненормативной Пластики состоится премьера спектакля «Уснувший в Армагеддоне» по рассказу Рэя Брэдбери, американского классика научной фантастики. Роль последнего человека в космосе сыграет Илья Дель. Спектакль Романа Кагановича не ограничится только фантастическим материалом. Из далекой галактики будут доноситься как строки Толстого и Достоевского, так и отголоски настоящего и только грядущего.
-
В прокат выходит экологическая драма обладателя «Оскара» Рюсукэ Хамагути
25 апреля в прокат выходит картина японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло не существует». В центре сюжета — маленькая девочка Хана (Рэи Нисикава), которая живет вместе со своим отцом Харасавой Такуми (Хитоси Омика) неподалеку от Токио. Они живут свою деревенскую безмятежную жизнь, в которую вторгается строительная компания, которая планирует возвести туристический комплекс рядом. Внезапно Хана бесследно исчезает.
-
В кино покажут триллер о мире высокой моды
25 апреля на экраны выходит франко-канадо-бельгийская картина режиссера Ксавье Леграна «Наследник» — о мире высокой моды, который больше похож на джунгли. В центре внимания — 30-летний Элиас Барнес, арт-директор парижского модного дома. В преддверии показа его первой коллекции умирает его отец, в завещании которого — то, что может разрушить всю карьеру Барнеса и он вынужден бороться за свои мечты.
-
В «Росфото» помогут «отпустить бытие» и покажут снимки фотографов-пейзажистов из разных стран
Проект «Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии» предлагает проследить преемственность между фотографией и печатной графикой, а также погрузиться в безмятежность.
-
В Петропавловской крепости пройдёт выставка, посвящённая последнему адресу Фёдора Шаляпина в Петербурге
В Инженерном доме на территории крепости открывается проект, который расскажет о жизни Шаляпина в доме на улице Графтио, 2Б. Оперный артист жил там перед эмиграцией, с 1914 по 1922 год. Выставка станет не только рассказом о Шаляпине, но и историей дома на улице Графтио. Организаторы проекта обещают «оживить» воспоминания разных лет о гостях и жильцах дома, показать видеоматериалы из архива музея, и, конечно, возможность услышать голос Фёдора Шаляпина.
-
Наталья Парашкина сыграет главную роль в детективе «Балтийского дома»
27 и 28 апреля в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «И никаких но!..». В центре внимания — очаровательная, сообразительная, но очень болтливая секретарша адвоката мэтра Роше. Большая любовь к детективным романам поможет Алисе Постик распутать серьезную задачку. Стильное и лаконичное цветовое оформление спектакля станет аккуратной рамкой для пестрой картины, в которой есть и интрига, и юмор, и трогательный любовный сюжет.
37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога
Новости
- 24 апреля 2024 - Русский музей учредил День Летнего сада — его отметят двухдневным марафоном
- 24 апреля 2024 - Минкульт рассказал, сколько отечественных фильмов вышло в России за год
- 23 апреля 2024 - АСТ предостерегли от «Маленькой жизни» и «Песни Ахилла». Издательство приостанавливает продажи еще двух книг
- 23 апреля 2024 - ДК Лурье создал бесплатную аудиоэкскурсию вокруг пышечной на Большой Конюшенной
- 23 апреля 2024 - Анна Пармас снимет комедийный сериал о петербургской коммуналке и злосчастном алкоголике
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
20 апреля 2024, 14:51Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
15 апреля 2024, 19:13