Юбилейная выставка знаменитого русского художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина (1842-1904) откроется 20 апреля в Корпусе Бенуа. На ней будет представлено свыше 220 произведений из собрания Русского музея, Третьяковской галереи и других российских музеев. В том числе – предметы быта из коллекции Этнографического музея, связанные с жизнью и творчеством художника.

Участие в выставке Этнографического музея объясняется тем, что в своей жизни Верещагин постоянно путешествовал, переезжал, участвовал в военных сражениях русских войск. Он состоял художником при Туркестанском генерал-губернаторе и пережил восьмидневную осаду Самарканда во время восстания местных жителей, работал в Ташкенте, Бухаре, Туркестане, проехал казахские степи, путешествовал по Семиречью и Западному Китаю, писал виды Киргизского хребта и озера Иссык-Куль, жил в Индии и выезжал в Тибет, работал в Мюнхене и выставлялся в Лондоне, был ранен в ходе русско-турецкой войны, находясь на борту миноносца, устанавливавшего мины на Дунае. И уже после этого побывал в Сирии и Палестине, в Крыму, на Филиппинах, США и Кубе и Японии. В ходе войны с последней он и погиб на борту броненосца «Петропавловск» при обороне Порт-Артура.

Хотя Василий Верещагин широко известен именно как автор батальных сцен, в Русском музее при подготовке выставки хотят сделать акцент на его пейзажной живописи и этнографических мотивах в его творчестве. А также впервые в большом объеме показать его графику.

Экспозиция будет открыта до 24 июля.

"Фонтанка.ру"


 

Опубликовано 07 апреля 2017, 20:54

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>