Алексей Айги представит Петербургу времена года

Версия для печати Версия для печати

9 апреля Алексей Айги и «Ансамбль 4'33''» в расширенном составе представят в "Эрарте" новую программу «Времена Года. Наконец-то весна».

Благодаря необычному составу и оригинальному звучанию, соединяющему энергетику рок-музыки, импровизационную свободу джаза и классическую стройность, «Ансамбль 4'33''» стал совершенно новым явлением на российской сцене. Помимо произведений самого Алексея, ансамбль исполняет музыку Джона Кейджа, Курта Вайля, Терри Райли, etc. Сам Айги – обладатель всех российских кинематографических премий, автор музыки к более чем 70 картинам – как в России, так и за рубежом.

Далеко ходить не надо – в начале этого года фильм Рауля Пека I Am Not Your Negro с саундтреком Айги был номинирован на Oscar в номинации «Лучший документальный фильм». На февральском Берлинском кинофестивале в этом году показывали сразу три работы с музыкой Алексея. А среди российских работ с его участием, самой известной, пожалуй, остается картина «Страна глухих» Тодоровского, хотя его музыка, написанная, например, к «Дикому полю» Калатозишвили собрала практически все российские кинонаграды за 2008 год.

Еще один «конёк» Алексея – саундтреки к старым картинам в проекте «Немое кино – живая музыка»: здесь и «Дом на Трубной» и «Девушка с коробкой» Барнета, «Метрополис» Ланга, «Кабинет доктора Калигари» Вине.

«В России почему-то сложилось мнение, что я пишу сложную авангардную музыку, и в то же время меня называют минималистом, – говорит Айги в интервью. – А во Франции, наоборот, считают, что я мелодист. Я не задумываюсь над этим. У меня столько всяких дел, что сложно остановиться – я живу музыкой».

 

Кирилл Рейн

Опубликовано 03 апреля 2017, 14:47

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>