Алексей Айги представит Петербургу времена года

Версия для печати Версия для печати

9 апреля Алексей Айги и «Ансамбль 4'33''» в расширенном составе представят в "Эрарте" новую программу «Времена Года. Наконец-то весна».

Благодаря необычному составу и оригинальному звучанию, соединяющему энергетику рок-музыки, импровизационную свободу джаза и классическую стройность, «Ансамбль 4'33''» стал совершенно новым явлением на российской сцене. Помимо произведений самого Алексея, ансамбль исполняет музыку Джона Кейджа, Курта Вайля, Терри Райли, etc. Сам Айги – обладатель всех российских кинематографических премий, автор музыки к более чем 70 картинам – как в России, так и за рубежом.

Далеко ходить не надо – в начале этого года фильм Рауля Пека I Am Not Your Negro с саундтреком Айги был номинирован на Oscar в номинации «Лучший документальный фильм». На февральском Берлинском кинофестивале в этом году показывали сразу три работы с музыкой Алексея. А среди российских работ с его участием, самой известной, пожалуй, остается картина «Страна глухих» Тодоровского, хотя его музыка, написанная, например, к «Дикому полю» Калатозишвили собрала практически все российские кинонаграды за 2008 год.

Еще один «конёк» Алексея – саундтреки к старым картинам в проекте «Немое кино – живая музыка»: здесь и «Дом на Трубной» и «Девушка с коробкой» Барнета, «Метрополис» Ланга, «Кабинет доктора Калигари» Вине.

«В России почему-то сложилось мнение, что я пишу сложную авангардную музыку, и в то же время меня называют минималистом, – говорит Айги в интервью. – А во Франции, наоборот, считают, что я мелодист. Я не задумываюсь над этим. У меня столько всяких дел, что сложно остановиться – я живу музыкой».

 

Кирилл Рейн

Опубликовано 03 апреля 2017, 14:47

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>