«Римская комедия» возвращается на сцену БДТ через 50 лет после изгнания

Версия для печати Версия для печати

2 апреля Театр им. Моссовета сыграет на сцене БДТ спектакль «Римская комедия» по пьесе Леонида Зорина. Комедию классика советской драматургии Георгия Товстоногова зрители БДТ видели лишь однажды – в середине 60-ых, почти сразу после выхода пьесы. Главные роли в истории о художнике и власти играли великие Сергей Юрский и Евгений Лебедев. Но сразу после генерального прогона спектакль закрыли – власти не приняли острого высказывания. Ровно через 50 лет после той премьеры на подмостках петербургского театра снова расскажут историю о противостоянии вольнодумца-поэта Диона и коварного римского императора Домициана.

Так случилось, что «Римская комедия» станет еще и данью памяти совсем недавно ушедшему народному артисту России Георгию Тараторкину, игравшему роль Диона в спектакле режиссера, художественного руководителя Театра им. Моссовета Павла Хомского, которого, к сожалению, уже тоже нет с нами. Он поставил спектакль в 2014 году – к 90-летнему юбилею Леонида Зорина.

В постановке сразу виден почерк мастера Хомского – Рим времен правления Домициана, последнего императора из династии Флавиев, изображен помпезно, даже брутально. Здесь, в роскоши монументальных декораций Бориса Бланка и детально продуманных костюмов Виктории Севрюковой, живет двор императора, узнаваемый в чертах и черточках: лицемеры, приживалы сосуществуют рядом с «успешными оппозиционерами». В этой атмосфере конфликт между художником, интеллигентом и властью звучит особенно остро.

Артист Георгий Тараторкин так описывал своего героя: «У Диона обостренное чувство правды. Не какое-то сверхъестественное, анормальное, человеческое. У большинства – утраченное. Вот и все. А он сохранил его. Ичувство правды диктует поступать так, а не иначе». В апреле на сцене БДТ в этой роли зрители увидят заслуженного артиста России Сергея Виноградова.

Роль тщеславного императора играет народный артист России Виктор Сухоруков. Его Домициан жесток и лицемерен, он намерено окружает себя подобострастными людьми. Но артист настаивает, что в этом нет прямых отсылок к реальной истории Рима, сталинской или современной России. Тем не менее слишком правдивой и сегодняшней выглядит эта история, особенно когда непримиримый Дион, отправляясь в изгнание, проходит через зрительный зал, как будто соединяя мир сцены и зрителя.

В спектакле также заняты: народные артисты России Ольга Остроумова, Александр Голобородько, заслуженные артисты Екатерина Гусева, Маргарита Шубина,Александр Бобровский и другие.

Анна Горбунова

Опубликовано 22 марта 2017, 16:01

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>