«Римская комедия» возвращается на сцену БДТ через 50 лет после изгнания
2 апреля Театр им. Моссовета сыграет на сцене БДТ спектакль «Римская комедия» по пьесе Леонида Зорина. Комедию классика советской драматургии Георгия Товстоногова зрители БДТ видели лишь однажды – в середине 60-ых, почти сразу после выхода пьесы. Главные роли в истории о художнике и власти играли великие Сергей Юрский и Евгений Лебедев. Но сразу после генерального прогона спектакль закрыли – власти не приняли острого высказывания. Ровно через 50 лет после той премьеры на подмостках петербургского театра снова расскажут историю о противостоянии вольнодумца-поэта Диона и коварного римского императора Домициана.
Так случилось, что «Римская комедия» станет еще и данью памяти совсем недавно ушедшему народному артисту России Георгию Тараторкину, игравшему роль Диона в спектакле режиссера, художественного руководителя Театра им. Моссовета Павла Хомского, которого, к сожалению, уже тоже нет с нами. Он поставил спектакль в 2014 году – к 90-летнему юбилею Леонида Зорина.
В постановке сразу виден почерк мастера Хомского – Рим времен правления Домициана, последнего императора из династии Флавиев, изображен помпезно, даже брутально. Здесь, в роскоши монументальных декораций Бориса Бланка и детально продуманных костюмов Виктории Севрюковой, живет двор императора, узнаваемый в чертах и черточках: лицемеры, приживалы сосуществуют рядом с «успешными оппозиционерами». В этой атмосфере конфликт между художником, интеллигентом и властью звучит особенно остро.
Артист Георгий Тараторкин так описывал своего героя: «У Диона обостренное чувство правды. Не какое-то сверхъестественное, анормальное, человеческое. У большинства – утраченное. Вот и все. А он сохранил его. Ичувство правды диктует поступать так, а не иначе». В апреле на сцене БДТ в этой роли зрители увидят заслуженного артиста России Сергея Виноградова.
Роль тщеславного императора играет народный артист России Виктор Сухоруков. Его Домициан жесток и лицемерен, он намерено окружает себя подобострастными людьми. Но артист настаивает, что в этом нет прямых отсылок к реальной истории Рима, сталинской или современной России. Тем не менее слишком правдивой и сегодняшней выглядит эта история, особенно когда непримиримый Дион, отправляясь в изгнание, проходит через зрительный зал, как будто соединяя мир сцены и зрителя.
В спектакле также заняты: народные артисты России Ольга Остроумова, Александр Голобородько, заслуженные артисты Екатерина Гусева, Маргарита Шубина,Александр Бобровский и другие.
Анна Горбунова
Другие события
-
В театре КУКФО расскажут об удивительной дружбе Лиса и Поросенка
24 и 26 января театр КУКФО приглашает зрителей на премьеру спектакля «Приключения Лиса и Поросенка» — живую, остроумную и парадоксальную историю по мотивам книг норвежского писателя Бьёрна Рёрвика. В спектакле оживают три истории: о том, как бороться с комарами, как не заболеть леопардозом и что делать, если редиске угрожает акулиска. В этих, на первый взгляд, абсурдных ситуациях — вся палитра детских переживаний: страх, обида, восторг, желание быть услышанным и любимым. И, конечно, дружба, которая выдерживает любые испытания, даже если друг заперся в «обижальне».
-
Театр как жизнь: В ТЮЗе покажут «Счастливые дни» Ирины Соколовой
25 и 26 января на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева состоится особенная премьера, «Счастливые дни Соколовой Ирины» — спектакль-портрет выдающейся актрисы, народной артистки России Ирины Соколовой. Постановка открывает юбилейный год актрисы в театре, который стал для нее домом и рассказывает не столько о ее ролях, сколько о ней самой.
-
Опыты изучения Пушкина устроят на фестивале в БДТ
25 января на Основной сцене БДТ им. Товстоногова развернется фестиваль «НАШЕ ВСЁ. Опыт 1.», главной фигурой которого станет А. С. Пушкин — как образ и миф, как «солнце русской культуры» и «наше всё». Поводом для этого авангардного проекта стали недавние премьеры БДТ: «Каменный гость» Арсения Мещерякова, «Пир после чумы» Арсения Бехтерева и «Моцарт и Сальери» Александры Толстошевой. Спектакли молодых режиссеров стали тремя основными точками зрения на наследие Пушкина без общепринятых стереотипов о великом классике.
-
В Маяковке объяснят, почему в модной индустрии заговорили про дендизм
Дендизм — это масштабное социокультурное явление, настоящая философия, где одежда может выступать как вызов современному обществу и мейнстриму. О том, как трансформировался дендизм, узнаем 26 января в Маяковке. Бесплатно. 16+
-
Историк искусства Екатерина Бычкова расскажет о ювелирной моде от барокко до модерна
Украшения могут поведать, что занимало ювелиров Средневековья и классицизма, викторианской эпохи и эпохи ампира. Подробности узнаем 27 января на лекции историка искусства, методиста Эрмитажа Екатерины Бычковой. 16+
-
Петербуржцам покажут фильм о блокаде «Мы смерти смотрели в лицо»
Ленфильмовской ленте «Мы смерти смотрели в лицо» 45 лет, но она не «засмотренная» — во всяком случае, не так на слуху, как другой фильм того же режиссера, «Хроника пикирующего бомбардировщика». Сморим 27 января в Домжуре кино и слушаем Льва Лурье. 12+
Куда пойти 24–26 января: сирень в Царском Селе, опыты с Пушкиным в БДТ и «Путь к свету»
Новости
- 24 января 2025 - В Петербурге открывается новый Театр на Разночинной
- 23 января 2025 - Цветущая сирень украсила залы Александровского дворца в Царском селе
- 23 января 2025 - Юру Борисова номинировали на «Оскар» за роль в фильме «Анора»
- 23 января 2025 - Кинохронику, звуки блокадного Ленинграда и вещи Ольги Берггольц представят на выставке
- 22 января 2025 - «Ленкому» меняют руководство: Марка Варшавера переводят президентом, назначен худрук
Статьи
-
16 января 2025, 19:29