Автор «Людей в голом» расскажет о сексе в большой литературе
Порнография и цензурные запреты в творчестве Генри Миллера, эротика у Джеймса Джойса, фрейдистские комплексы у Джека Керуака. Об этом 5 апреля речь пойдёт в лектории «Дни «Фонтанки» в «Бенуа 1890»». Здесь лекцию «Секс в большой литературе» прочитает доцент СПбГУ и писатель, листёр премий «Большая книга» и «Нацбест» Андрей Аствацатуров.
Филолог, доцент СПбГУ Андрей Аствацатуров стал известен в 2009-м, когда опубликовал дебютный роман «Люди в голом». Автобиографическая проза о петербургском интеллигенте в очках возглавила рейтинги продаж, вошла в листы премии «Национальный бестселлер» и «Русский Букер». Одни сравнивали автора с Довлатовым и Вуди Алленом, другие кляли за очернение петербургской культуры – в тексте нашли воплощение самые щекотливые темы: панк-музыка и филфак СПбГУ, академик Юрий Лотман и кожно-венерологический диспансер, роль анализа мочи в карьере петербургского филолога.
После «Людей в голом» были роман «Скунскамера», сборники «Осень в карманах», «И не только Сэлинджер», номинации на премии «Большая книга» и «Новая словесность». Но Андрей Аствацатуров до сих пор остаётся тем, кем являлся до старта писательской карьеры – увлечённым исследователем западной литературы.
Именно в этом статусе Аствацатуров предстанет в среду, 5 апреля, в лектории «Дни «Фонтанки» в «Бенуа»». Филолог прочитает лекцию «Секс в большой литературе». Как изображали откровенные сцены классики XX века – Генри Миллер, Джеймс Джойс, Джек Керуак, Уильям Берроуз и Филипп Рот? Каким цензурным гонениями они за это подвергались? Где грань между порнографией и эротикой в художественном тексте, и как книги раскрывают фрейдистские комплексы авторов? Об этом расскажет наш гость.
Начало лекции – в 20.00 на втором этаже ресторана «Ферма Бенуа» по адресу: Тихорецкий проспект, 17. Билеты можно приобрести по ссылке, причём делать это лучше заранее, потому что цена будет расти: при покупке с 22 по 26 марта она составит 300 рублей; с 27 марта по 2 апреля – 400 рублей; с 3 марта по 5 апреля – 500 рублей; в день события – 750 рублей.
PS Тема лекции Аствацатурова в связи с трауром меняется на "Мужское и женское в литературе"
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
В Молодежном театре выпускают трагикомедию Вуди Аллена о гангстерах и любви к искусству
Может ли украденный Рафаэль превратить главу мафиозного клана в человека, способного прощать и видеть мир по-новому? 12, 26 и 27 декабря на сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится петербургская премьера «Бруклинской сказки» Вуди Аллена — трагикомедии о том, как подлинное искусство пробуждает душу даже у тех, кого воспитали криминальные улицы Бруклина 30-х годов.
-
В «Росфото» открывается выставка нижегородских фотографов рубежа XIX–XX веков
Вы увидите порядка трёхсот оригинальных работ нижегородских мастеров светописи — Андрея Карелина и Максима Дмитриева из Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника и собрания «Росфото».
-
В Петропавловской крепости покажут новгородские изразцы XVII века
На экспозиции «Музей архитектурной художественной керамики» в Государевом бастионе вы сможете увидеть двадцать предметов из собрания Новгородского государственного объединённого музея-заповедника.
-
Но Новой сцене покажут танц-перформанс о ежедневной усталости и борьбе
12 декабря на Новой сцене Александринского театра состоится премьера танцевального перформанса «Восстание» — исследования соматической коллективности и того, как забота и поддержка превращаются в бунт против обыденности.
-
Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет блеснут на фестивале «Площадь Искусств»
Петербургская филармония вновь собирает звезд под крышей своего Большого зала: традиционный фестиваль «Площадь искусств» (6+), что в конце 2025 года пройдет в 25-й раз, пригласил известных оперных певцов, дирижеров, пианистов и лауреатов конкурса вокалистов Хиблы Герзмава.
-
Русский музей посвятит большую выставку «фундаментальным ценностям»
Выставка «Русская традиция» в Корпусе Бенуа объединит более 650 произведений из собрания ГРМ. Вы увидите живопись Бориса Кустодиева, Алексея Венецианова, Константина и Владимира Маковских, Василия Тропинина, Павла Федотова, Андрея Рябушкина и других мастеров. Важной частью экспозиции станут национальные костюмы, редкие образцы крестецкой строчки и золотного шитья, предметы декоративно-прикладного искусства.
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.