Спектакль о самой знаменитой шпионке играют в театре Малыщицкого

Версия для печати Версия для печати

Главный режиссер Камерного театра Малыщицкого Петр Шерешевский выпустил премьеру по пьесе Елены Греминой «Глаза дня», «фильмовой мелодраме» (так обозначила жанр пьесы драматург) об одной из самых известных и интригующих женщин прошлого века – Мата Хари. Ее образ многократно воплощен в литературе и особенно в кино – многое в биографии знаменитой куртизанки и шпионки до сих пор остается загадкой и притягивает внимание.

Роль Мата Хари предстоит сыграть и героине пьесы Елены Греминой – «фильмовой диве» Клод Франс, чей успех и слава поставлены под удар. Оборвалась эпоха немого кино, в котором блистала Клод, в звуковом кинематографе ее актерское искусство оказывается невостребованным. Спасение – неожиданная возможность сыграть роль пленительной и загадочной Мата Хари.

Две женские фигуры и судьбы еще более причудливым образом сплетаются в новом спектакле Петра Шерешевского. Он использует насыщенные сценические краски: яркий, почти масочный грим, экспрессивную пластику и работает с живым звуком. Саунд-драма разворачивается в пространстве «концертном» – алый занавес, окольцованная лампочками рампа напоминают кабаре.

В этой заряженной, напружиненной атмосфере (которая вообще отличает многие постановки Шерешевского) артисты изучают «пограничность»: между интеллектуальным и чувственным восприятием мира, между человеком и ролью.



Фото: vk.com/club1213303

Ближайший показ спектакля – 24 марта в 19.00.

Анна Горбунова

Опубликовано 17 марта 2017, 14:45

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>