Спектакль о самой знаменитой шпионке играют в театре Малыщицкого

Версия для печати Версия для печати

Главный режиссер Камерного театра Малыщицкого Петр Шерешевский выпустил премьеру по пьесе Елены Греминой «Глаза дня», «фильмовой мелодраме» (так обозначила жанр пьесы драматург) об одной из самых известных и интригующих женщин прошлого века – Мата Хари. Ее образ многократно воплощен в литературе и особенно в кино – многое в биографии знаменитой куртизанки и шпионки до сих пор остается загадкой и притягивает внимание.

Роль Мата Хари предстоит сыграть и героине пьесы Елены Греминой – «фильмовой диве» Клод Франс, чей успех и слава поставлены под удар. Оборвалась эпоха немого кино, в котором блистала Клод, в звуковом кинематографе ее актерское искусство оказывается невостребованным. Спасение – неожиданная возможность сыграть роль пленительной и загадочной Мата Хари.

Две женские фигуры и судьбы еще более причудливым образом сплетаются в новом спектакле Петра Шерешевского. Он использует насыщенные сценические краски: яркий, почти масочный грим, экспрессивную пластику и работает с живым звуком. Саунд-драма разворачивается в пространстве «концертном» – алый занавес, окольцованная лампочками рампа напоминают кабаре.

В этой заряженной, напружиненной атмосфере (которая вообще отличает многие постановки Шерешевского) артисты изучают «пограничность»: между интеллектуальным и чувственным восприятием мира, между человеком и ролью.



Фото: vk.com/club1213303

Ближайший показ спектакля – 24 марта в 19.00.

Анна Горбунова

Опубликовано 17 марта 2017, 14:45

Другие события

«Как безмерно оно — притяженье земли»: на экранах — черно-белая фантазия Ренаты Джало о русской деревне

В прокат 24 апреля вышла картина выпускницы мастерской Алексея Учителя Ренаты Джало «На этой земле». На фестивале «Маяк» в 2024 году черно-белый фильм получил приз за лучшую операторскую работу. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и выяснил, что будет, если вглядываться в эту бездну.

Статьи

>