15 и 16 марта спектакль «Троянки» по трагедии Еврипида выпускает Новый императорский театр, известный петербургской публике двумя провокационными абсурдистскими постановками.

Нельзя сказать, что труппа под руководством актера и режиссера Олега Еремина обласкана критикой – спектакли «Холодное дитя» по пьесе Мариуса фон Майенбурга (автора «Ученика», экранизированного Кириллом Серебренниковым) и «Вон» по произведениям Даниила Хармса были ею как будто не замечены. Хотя у первого сложилась успешная фестивальная судьба, что уж говорить о резонансе зрительской реакции. До работы с молодыми артистами (все – недавние выпускники театрального института) Еремин играл и ставил в Александринском театре – здесь вышел его режиссерский дебют – спектакль «Муха», здесь же были сыграны роли в «Двойнике», «Эдип-царе», «Иванах» и «Чайке».

«Троянки» – первая самостоятельная работа нового театра с новым именем. Деньги на постановку собирали на краудфандинговой платформе, и наконец выпускают на сцене дворца «Олимпия».

Действие трагедии Еврипида разворачивается сразу после падения великой Трои – ахейцы грабят город и забирают в плен троянских женщин, главных героинь пьесы. О чудовищных последствиях войны, вероятно, Олег Еремин будет говорить, как и в предыдущих постановках, откровенно, жестко и наглядно. Его смело можно назвать провокатором, но здесь не провокация ради одной яркой реакции зрителя. Жестокость и прямое воздействие нужны, чтобы включить публику в действие, заставить ее остро прочувствовать и пережить описываемое в трагедии.

Анна Горбунова
 

Опубликовано 10 марта 2017, 15:58

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>