Художник БДТ Эдуард Кочергин поведает о «крещённом крестами» детстве

Версия для печати Версия для печати

Книга главного художника Большого драматического театра Эдуарда Кочергина «Крещёные крестами» получила в 2010 году литературную премию «Национальный бестселлер». В 2015 году БДТ поставил по ней спектакль, награждённый несколькими театральными наградами – да что там награды: билеты-то на него взять непросто.

В «Крещённых крестами» Кочергин, оформивший почти все спектакли Георгия Товстоногова, делится опытом своего детства. Опытом непростым. Родителей художника репрессировали, мальчик бежал из омского детприёмника НКВД на родину, в Ленинград. Скитания по стране и жизнь беспризорника длились больше шести лет. ««Крещённые крестами» – старинное выражение сидельцев знаменитых русских тюрем-крестов, некогда бывшее паролем воров в законе, в соседи к которым в сталинские годы сажали политических. Выражение ёмкое и неоднозначное. «Крещённые крестами» – это были и воры в законе, и политические, и, наконец, мы, дети политических – сидельцы «детских крестов», детприемников НКВД. Крещённые крестами…», – рассказывает Кочергин.

Если вы ещё не читали книгу и не видели спектакль, или, наоборот, уже познакомились с ними и хотите углубить впечатления, 14 марта стоит прийти в музей «Эрарта». Здесь Кочергин проведёт творческий вечер «Первые воспоминания», где расскажет «о самом важном – о детстве, семье и о жизни». Художник продемонстрирует фотографии из семейного архива и ответит на вопросы публики.

Выступление организовано лекторием «Слушай сюда», который уже устраивал вечера воспоминаний Татьяны Толстой и Олега Басилашвили.

Начало встречи – в 20.00 по адресу: 29-я линия Васильевского острова, 2. Цена билета – от 500 рублей.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 09 марта 2017, 12:10

Другие события

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>