
Алексей Паперный погрузит слушателей в новое звучание

7 марта московская группа «Паперный ТАМ» представит в «Эрарте» свой новый альбом «Никуда».
Аббревиатура ТАМ расшифровывается как «Товарищество Актеров и Музыкантов». Её основатель Алексей Паперный — музыкант, руководитель собственного театрального коллектива, выросшего из московского театра «У Никитских ворот», режиссер, драматург и один из авторов нескольких культовых московских клубов – «Китайский летчик Джао Да», «Дети райка» и «Мастерская». Первую известность получил после выхода музыкального спектакля «Твербуль», объехавшего весь мир и завоевавшего все мыслимые и немыслимые награды на международных фестивалях. Группа «Паперный ТАМ» возникла в 1989 году и в их дискографии насчитывается семь альбомов, нынешний будет восьмым. Последние несколько лет Паперный выступает еще и как драматург и режиссер – написал и поставил спектакли «Река», «Август», «Четыре пьесы», оперу Иоганна Себастьяна Баха «Кофейная кантата» и написал музыку к ряду кинофильмов.
Раньше «Паперный ТАМ» играли смесь реггей, латины, цыганщины и городского романса. Сейчас группа полностью поменяла не только состав, но и музыкальную направленность. В новых песнях коллектива – ничего лишнего. Теперь в составе трио: Алексей Паперный (голос, гитара), Владимир Комлев (барабаны) и Владимир Гочуа (бас).
По признанию автора – это именно то, что он хотел делать всегда. «Хорошо – это когда музыка, стихи, каждый удар, каждый звук, каждая нота, когда все это о чем-то об одном для всех в группе, говорит Паперный. – Только это «о чем-то» не метроном, не громче-тише, не время, не дыхание, не вся эта музыкальная хрень, это невозможно назвать, но когда это есть, только тогда – получается вместе. Танец, главное танец, страшный, бездумный, безумный, вообще без движения, во сне, какой угодно, главное – танец. Не знаю, получается у нас или нет, но только это нам и интересно. В новом составе нет более непохожих друг на друга людей и это слышно и это круто».
Средства на выпуск альбома собирали краундфандингом, и за пару месяцев получилось даже большая сумма, чем та, на которую они рассчитывали первоначально. Несмотря на то, что нынешнее звучание стало резковатым, и более «роковым», вряд ли эту музыку можно отнести к означенному направлению. Паперный всегда шел своим путем и здесь тот, когда подбирать какие-либо эпитеты бессмысленно. Хотя я бы назвал происходящее интеллигентным андеграундом.
«Я за свою жизнь в музыке много раз менял звучание. Все это происходит не искусственно, просто мне что-то надоедает и хочется нарушить какие-то правила, сделать то, что я никогда не делал. Более того — сделать те вещи, которые делать странно и даже боязно. Наверное, это как влюбиться», – продолжает Алексей. Нам остается только заново влюбиться в Паперного и махнуть с ним в никуда.
Начало в 20.00.
Кирилл Рейн
Другие события
-
27 апреля, воскресенье, 12.00
В ДК Лурье объяснят, как доходные дома приносили доходы
В Петербурге доля доходных домов составляла до 80% — какие существовали ограничения при их постройке? Что сдерживало аппетиты домовладельцев и фантазию архитекторов? Узнаем об этом 27 апреля, посетив во время прогулки доходные дома на Васильевском острове. 16+
-
27 апреля, воскресенье, 13.00
Петербуржцев проведут по кошерному Васильевскому
Говорят, что в XIX веке каждый третий житель Васильевского острова был немцем. Были еще французы, голландцы, прибалты. Но Васильевский остров — знаковое, даже культовое место и для еврейского Петербурга. Убедимся в этом 27 апреля благодаря Виктору Амчиславскому. 16+
-
В «Санкт-Петербургъ Опера» заключат «Тайный брак»
25 и 26 апреля театр «Санктъ-Петербургъ Опера» расшифрует письмо из XVIII века: премьера оперы Доменико Чимарозы «Тайный брак» станет гиперссылкой на эпоху, где браки заключались не сердцами, а из расчета на финансовую выгоду. Режиссера Татьяну Карпачеву заинтересовал разговором о том, как деньги и титулы превращают людей в кукол в руках социума.
-
Александринский театр выпускает «Обломова» Андрея Прикотенко
Андрей Прикотенко возвращается к русской классике в своей первой работе для Александринского театра, представляя на Новой сцене спектакль по роману Ивана Гончарова «Обломов». Премьерные показы пройдут с 25 по 27 апреля.
-
В галерее на Невском покажут работы мастера акварели Артура Фонвизина
Артура Фонвизина (1883 — 1973) современники называли первооткрывателем «новой акварели». Художник прожил долгую и насыщенную жизнь, и сегодня его работы продолжают показывать на временных выставках. Петербуржцы смогут увидеть вещи из частных коллекций — редкая возможность, которой стоит воспользоваться ценителям акварели. Вас ждут виртуозно исполненные портреты, пейзажи, натюрморты, работы из серий «Цирковые наездницы», «Песни и романсы», а также книжные иллюстрации.
-
Эрмитаж откроет выставку в честь 550-летия Микеланджело
Экспозицию в Пикетном зале Зимнего дворца выстроят вокруг единственной в России работы мастера — «Скорчившегося мальчика». Её приобрела для императорского собрания Екатерина II. Вы увидите работы скульпторов и живописцев, которые творили под влиянием Микеланджело, использовали его рисунки и композиционные решения. Например, на выставке будет «Вакх» Баччо Бандинелли — мраморный бюст придворного скульптора герцогов Медичи, который всю жизнь соперничал с Микеланджело.

Русскому музею — 130 лет. Хорошо ли вы его знаете?
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 23 апреля 2025 - В Румянцевском саду по четвергам все лето вечерами будут музыка и танцы
- 23 апреля 2025 - В Петропавловской крепости выстроили из песка блокадную полуторку и паровоз Победы
- 22 апреля 2025 - «Царское Село» после критики добавило Екатерининскому парку бесплатных объектов и льготу
- 22 апреля 2025 - Умер скульптор Зураб Церетели
- 22 апреля 2025 - Опубликована программа Ночи музеев — 2025 в Петербурге