
Владимир Мартынов станцует «Кали-Югу» на фортепиано

16 февраля выдающийся композитор и пианист Владимир Мартынов представит в "Эрарте" свои фортепианные «Танцы Кали-Юги» – довольно глубокую вещь, основанную на древнеиндийской философии.
В индуизме «Кали-Юга» – это «последнее» время, когда мир переворачивается с ног на голову. Когда все мы испытываем неясное беспокойство и понимаем – тут не все в порядке. Одним из образов «Кали-Юги» является понятие «выстывания бытия», говорящее о девальвации традиционных ценностей, падении устоев, и общем ухудшении качества мира. Актуально, что говорить.
Отметивший в прошлой году 70-летие Мартынов – человек масштаба невероятного. В принципе, достаточно будет сказать, что в 17-летнем возрасте его благословил сам Стравинский. Кроме прочего, Мартынов прекрасно разбирается в древнеиндийской мифологии, в русском богослужебном пении, ранней европейской полифонии, шаманских ритуалах, французском структурализме и в социальном функционировании музыки. Начав в приснопамятные времена с авангарда, теперь через рок-культуру, фольклор и православную музыку композитор пришел к медитативному такому минимализму, и доказал, что новая академическая музыка вполне себе может стать формой жизни.
«Смысл этого произведения как раз в том, что чем бы человек ни занимался – любовью, бизнесом, написанием великого музыкального произведения или критикой оного – он всего лишь участвует в танце Кали-Юги, – говорит Владимир Иванович. – По древнеиндусской системе это последний период истории космоса и человека. Деградация. Сознаю я это или нет – это данность. Любая форма противления всё равно принимает форму этих танцев. Даже самоубийство. Но в тотальном осознании своего истинного местонахождения заложена надежда на спасение. Ведь можно в этом купаться и считать, что всё хорошо. Если заблудившийся человек не осознаёт, что он заблудился, то и выхода искать не станет. А выход один – начало пути». Звучит как предостережение, согласитесь.
Сочинения Мартынова обычно не короткие, и главное происходит на финальных тактах. Рекомендуем их дождаться.
Начало в 20.00.
Кирилл Рейн
Другие события
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+
-
В Павловском парке пройдет большой джазовый weekend
Фестиваль «Павловский кофе-джаз» возвращается в Павловск 20–21 сентября. Фанатов джазовых импровизаций — свинга и бибопа, новоорлеанского и фьюжен-джаза — ждут концерты, лекции, мастер-классы и, конечно, кофе. Вход по билету в парк. 0+
-
Осенний фестиваль фонтанов в Петергофе: вальсы, марши, фейерверк
20 и 21 сентября в Нижнем парке в Петергофе пройдет традиционный «Осенний фестиваль фонтанов». Праздник, посвященный возрождению Петергофа после оккупации, продлится оба выходных дня — в субботу и воскресенье — с 9:00 до 21:00.
-
В Михайловском замке откроется выставка Григория Гукасова
Григорий Гукасов — петербургский художник академической школы, ученик Андрея Мыльникова. На выставке вы увидите более сорока живописных работ, эскизы, этюды, скульптуру. Художник, обращаясь к историческому прошлому, объединяет свои работы цитатой из «Повести временных лет»: «Мы от рода русского…».
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
В Музее Фаберже покажут современное искусство Нижегородской области
На выставке в Музее Фаберже вы увидите более ста двадцати работ: живопись, графику, фотографию, скульптуру, объекты. Это предметы из частных коллекций и мастерских художников, а также из совместной дебютной коллекции бренда «Хохлома» с дизайнером Алёной Ахмадуллиной. Организаторы делают акцент на работах молодых художников, в которых видят особый гуманистический характер.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47