Лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров открывает 9 февраля персональную выставку, маркированную значком «18+», в музее «Эрарта». Музыкант противопоставит экономике потребления феномен «брендреализма» – искусства, которое «никому ничего не должно».

Минули те времена, когда лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров казался простым парнем с гитарой, поющим нецензурные песни. Вот уже десять лет, как Шнур – современный художник, создатель и идеолог стиля «брендреализм».

Основные постулаты этого причудливого направления сходны с идеями, высказанными французским философом Жаном Бодрийяром в трактате «Симулякры и симуляции». «Человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах… Выбирая в начале жизни между «Кока-колой» и «Пепси-колой», а в конце между «Роллс-Ройсом» и «Бентли»», человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность», – утверждает Шнуров в своём шутливом манифесте.



Фото: vk.com/erarta_shnur

Именно из плена потребительства солист «Ленинграда» стремится освободить публику с помощью своих арт-объектов. А заодно изменить предназначение искусства, которое, по мнению Шнурова, тоже стало брендом и нуждается в освобождении.

Десятилетию брендреализма посвящена ретроспектива Шнурова, которая пройдёт с 9 февраля по 9 апреля в музее «Эрарта». «Это будет масштабная, полноценная выставка: больше 40 картин и объектов, выполненных в разных техниках», – отмечают организаторы. Вот лишь некоторые из названий работ: «Экспонат», «ЗОЖ», «Конец», «Ксюша Собчак».

 

Адрес «Эрарты» – 29-я линия Васильевского острова, 2, режим работы – с 10.00 до 22.00. Выставка продлится до 9 апреля.

Вход – по билетам в музей.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 06 февраля 2017, 16:24

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>