В конце января мир вспоминает тех, кто погиб от рук фашистов: 27 января 1945 года был освобожден лагерь Освенцим, и эту дату стали отмечать как Международный день памяти жертв Холокоста. В Мариинском театре этому событию посвящена премьера монооперы «Дневник Анны Франк». Публика услышит ее 28 января в 19.00 в Концертном зале театра.

Автор монооперы — композитор Григорий Фрид (1915-2012), ученик Виссариона Шебалина. Он написал ее в 1969 году, первое исполнение под фортепиано прошло в Москве в 1972 году, с оркестром — в 1977 году в Кисловодске. С тех пор опера шла на сценах многих театров и концертных залов мира: история Анны Франк — еврейской девочки, скрывавшейся с семьей от нацистов в Нидерландах, вызывает большой интерес и сочувствие, а очередь в Дом-музей Анны Франк в Амстердаме и в наши дни стоит каждый день.

Оперу «Дневник Анны Франк» на либретто композитора, использовавшего подлинный текст дневника в переводе с нидерландского Риты Райт-Ковалёвой, можно будет услышать в исполнении солистки Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Натальи Павловой и оркестра под управлением Заурбека Гугкаева. Режиссер — Мстислав Пентковский.

Начало в 19.00.

Алина Циопа, Фонтанка.ру

 

Опубликовано 23 января 2017, 18:49

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>