Культурный феномен туфель петербурженки раскроют на Новой сцене Александринки

Версия для печати Версия для печати

В 2015 году петербургский музей современного искусства «Эрарта» провёл выставку дизайнерской обуви будущего «Генезис». В 2017-м Эрмитаж обещает привезти в Главный штаб легендарные туфли испанского дизайнера Маноло Бланика. Он создавал обувь для сериала «Секс в большом городе», при этом работы Бланика были признаны «пятой звездой» киносаги – конечно, после четырёх главных героинь.

Из сказанного напрашивается вывод: обувь – не просто модный аксессуар. Она может стать настоящем произведением искусства. Или, если хотите, культурным феноменом, инструментом для изучения истории повседневности. Об этой ипостаси туфель и ботинок с петербуржцами 25 января поговорит историк костюма и культуролог Мария Терехова. Она выступит на Новой сцене Александринского театра с лекцией «Туфли петербурженки: культурная история обуви в имперской столице».

«История обуви – особая область в рамках общей истории костюма. В целом подчиняясь модным течениям, обувной дизайн эволюционировал в своем, специфическом ритме. Изменения в области обуви происходили медленнее, чем в сфере одежды и аксессуаров: если силуэт дамского платья мог радикально измениться всего за пару сезонов, то и обувные фасоны зачастую сохранялись годами, варьируясь лишь в деталях», – отмечает Терехова.

Эксперт расскажет об исторических приключениях туфель и покажет фотографии, журнальные и книжные иллюстрации.

Лекцию можно послушать в 19.30 по адресу: набережная Фонтанки, 49А. Билет стоит 250 рублей, также на сайте доступна бесплатная трансляция.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

 

 

Опубликовано 23 января 2017, 14:11

Другие события

Пойти в театр, чтобы попасть в лес и написать книгу. Разбираем самый необычный театральный проект сезона

Более необычный театральный проект, чем «Лес», разыгрывающийся в десятках точек Петербурга в течение целого месяца, невозможно себе представить. Специально для «Фонтанки» спектакль-альманах режиссера Бориса Павловича посмотрел и объясняет критик, профессор кафедры русского театра РГИСИ Николай Песочинский.

Статьи

>