Петербуржцы узнают, что писатели делали в блокаду

Версия для печати Версия для печати

Петербургу катастрофически не хватает хороших событий, посвящённых блокаде. Многочисленные торжественные вечера, концерты, собрания зачастую наполнены пафосом и не передают человеческого содержания происходившего в осаждённом городе.

Но исключения все-таки бывают: 22 января в Писательском доме на канале Грибоедова, 9, пройдёт воскресная экскурсия о блокаде. Гости попадут в здание, где в 1930-е – 1950-е годы жили Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Ольша Форш, Евгений Шварц. Кто из них остался в блокаду, а кто был эвакуирован? Чем занимались оставшиеся? Как Анна Ахматова оказалась в подвале Писательского дома в страшном сентябре 1941-го? И отчего ни один из попавших в постройку во время войны снарядов никого не ранил?

Об этих и других подробностях расскажет сотрудник государственного литературного музея «ХХ век», житель Писательского дома Мария Инге-Вечтомова. Экскурсия начнётся в 14.00, вход в здание – со стороны Малой Конюшенной улицы, 4/2; подробности – в группе музея ВКонтакте. «Экскурсия состоится даже для одного посетителя», – отмечают организаторы.

Стоимость билета – 300 рублей на человека.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 21 января 2017, 12:45

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>