Фото: предоставлено организаторами

Александринский театр покажет "Баню" по Маяковскому

Версия для печати Версия для печати

25 и 26 января на Новой сцене Александринского театра состоится премьера по Маяковскому – спектакль "Баня" в постановке главного режиссера Новой сцены Николая Рощина.

Выбор произведения не случаен: в этом году исполняется сто лет Октябрьской революции. Александринский театр отмечает эту дату особенно — готовится ряд премьер по советской классике. Начать решили с пьесы Владимира Маяковского "Баня". Для Рощина это не первая встреча с Маяковским. Он уже ставил «Мистерию-Буфф» в Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве. Но "Баня" гораздо парадоксальнее и бескомпромисснее, а значит, прогнозировать зрительскую реакцию на такой авангард в обработке 21-го века еще сложнее.

А без обработки пьесы по мнению режиссера Николая Рощина не обойтись. Не смотря на актуальность пьесы, она остается в своем времени – коммунистический посыл и явная сатира на политику советского периода. От непереходящих из поколения в поколение деталей решили отказаться, акцентировав внимание на вневременных мотивах. Отказались и от реалистичного повествования – постановка по духу напоминает тот самый футуризм Маяковского – звучит рьяно, дерзко, грубо.

В творческой команде спектакля заняты также композитор Иван Волков и хореограф Владимир Варнава. В ролях: народный артист России Виктор Смирнов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, Степан Балакшин, Дмитрий Белов, Елена Вожакина, Виктория Воробьева, Василиса Денисова, Иван Ефремов, Тихон Жизневский, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Андрей Матюков, Игорь Мосюк, Виктор Шуралев, Александр Поламишев, Ефим Роднев, Анна Селедец, Полина Теплякова, Алиса Шидловская, а также музыканты и актёры Дмитрий Зотин, Дарья Малюшенкова, Игорь Ушаков.

Яна Чичина

Опубликовано 20 января 2017, 18:54

Другие события

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>