25 и 26 января на Новой сцене Александринского театра состоится премьера по Маяковскому – спектакль "Баня" в постановке главного режиссера Новой сцены Николая Рощина.

Выбор произведения не случаен: в этом году исполняется сто лет Октябрьской революции. Александринский театр отмечает эту дату особенно — готовится ряд премьер по советской классике. Начать решили с пьесы Владимира Маяковского "Баня". Для Рощина это не первая встреча с Маяковским. Он уже ставил «Мистерию-Буфф» в Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве. Но "Баня" гораздо парадоксальнее и бескомпромисснее, а значит, прогнозировать зрительскую реакцию на такой авангард в обработке 21-го века еще сложнее.

А без обработки пьесы по мнению режиссера Николая Рощина не обойтись. Не смотря на актуальность пьесы, она остается в своем времени – коммунистический посыл и явная сатира на политику советского периода. От непереходящих из поколения в поколение деталей решили отказаться, акцентировав внимание на вневременных мотивах. Отказались и от реалистичного повествования – постановка по духу напоминает тот самый футуризм Маяковского – звучит рьяно, дерзко, грубо.

В творческой команде спектакля заняты также композитор Иван Волков и хореограф Владимир Варнава. В ролях: народный артист России Виктор Смирнов, заслуженный артист России Виталий Коваленко, Степан Балакшин, Дмитрий Белов, Елена Вожакина, Виктория Воробьева, Василиса Денисова, Иван Ефремов, Тихон Жизневский, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Андрей Матюков, Игорь Мосюк, Виктор Шуралев, Александр Поламишев, Ефим Роднев, Анна Селедец, Полина Теплякова, Алиса Шидловская, а также музыканты и актёры Дмитрий Зотин, Дарья Малюшенкова, Игорь Ушаков.

Яна Чичина

Опубликовано 20 января 2017, 18:54

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>