
«Вишневый сад» Кончаловского покажут в Петербурге

23 января на сцену Александринского театра выйдет труппа театра им. Моссовета с чеховским «Вишневым садом» – заключительной частью трилогии режиссера Андрея Кончаловского.
В 2012-м был спектакль «Три сестры», в 2008-м «Дядя Ваня» и вот долгожданное завершение чеховской трилогии – «прощальная шутка гения», как сказал о пьесе сам Кончаловский. Не секрет, что «Вишевый сад» Чехов писал, уже будучи тяжело больным. И создатели спектакля поставили перед собой цель максимально приблизиться к восприятию Чеховым своих героев. И не только героев, но и жизни вообще, которую гениальный писатель так любил.
Все три спектакля складываются в единое высказывание за счет Чехова – его личность возникает из его же текстов, а его жизнь ясно читается между сценами пьес. Из пьесы в пьесу переходит безмолвный вопрос – в чем секрет его драматургии, почему именно его тексты оставили такой след в истории театра и литературы? Кончаловский вместе с артистами ищет ответы на этот вопрос без малого восемь лет. И в «Вишневом саде» этот вопрос звучит особенно остро – предыдущие пьесы были о жизни, а эта уже больше о смерти. Не случайно в спектакле появляются фотографии Чехова, цитаты из его писем – будто на вечере «в память о…».
Тем не менее, заявленный самим Чеховым жанр «комедия» сохранятся, и артисты ловко маневрируют между слезами и легкой иронией.

Фото: предоставлено организаторами
В спектакле заняты: Юлия Высоцкая, Александр Домогаров, Виталий Кищенко, Галина Боб, Юлия Хлынина, Евгений Ратьков, Владимир Горюшин, Лариса Кузнецова, Александр Бобровский, Александра Кузенкина, Антон Аносов, Владислав Боковин, Владимир Прокошин, Рамуне Ходоркайте и другие.
Яна Чичина
Другие события
-
В Новой Голландии расскажут, почему надо уважать насекомых в городе
«Сообщество» и образовательный проект «СосныЕлиШишки» открывают Школу природоведения. Это будет серия из четырех занятий, посвященных наблюдению за природой в черте города. Учителями в школе станут эколог, ботаник, орнитолог и миколог — все представляют ведущие научные учреждения и просветительские проекты. 18+
-
Русский музей покажет иконы из собрания графа Сергея Строганова
Выставка «Иконы из коллекции Сергея Григорьевича Строганова» пройдет в Строгановском дворце, где до революции хранились коллекции графов Строгановых: картины западноевропейских мастеров и русских художников, скульптура, иконы, семейные реликвии. Именитая династия исторически тесно связана с поздним периодом древнерусского искусства, и в Русском музее хранится прекрасная коллекция икон «строгановской школы» — особой ветви придворного искусства конца XVI — первой четверти XVII веков.
-
Русский музей впервые покажет более 150 декоративных подносов XVII–XXI веков
Выставка «Русский декоративный поднос» откроется в Строгановском дворце 2 июля. Вы увидите как ранние образцы подносов, созданные в Московской Руси, так и авангардные произведения Декоративного института и знаменитые подносы подмосковной Жостовской фабрики, которые поражают разнообразием форм и размеров, переливами оттенков перламутра и сусального золота, на фоне которых сияют цветы.
-
В кино покажут эротический триллер «Горячая штучка» с Алисией Сильверстоун и Карлом Глусманом
С 3 июля в кино — эротический триллер режиссёра Джастина Келли «Горячая штучка». Главные роли исполнили Алисия Сильверстоун («Убийство священного оленя») и Карл Глусман («Неоновый демон»). Сильверстоун поделилась, что её привлек в проекте «медленно растущий накал эмоциональности». Ей сразу вспомнились такая классику жанра, как «Неверная» с Ричардом Гиром и Дайан Лейн и «Жар тела» с Уильямом Хертом и Кэтлин Тернер. А критики уже сравнили «Горячую штучку» и с недавней «Плохой девочкой» с Николь Кидман.
-
В прокат выходят «Настоящие детективы» — комедийный «напряжённый триллер в старомодном духе»
3 июля на российских экранах — премьера комедийного триллера Дункана Скайлза «Настоящие детективы». Главные роли сыграли Джек Куэйд («Оппенгеймер», «Пацаны») и Джеффри Дин Морган («Ходячие мертвецы», «Сверхъестественное»), а также Малин Акерман («Хранители», «Рок на века»). Критики благосклонно встретили премьеру. Журнал Variety сообщил, что «история движется бодро, а финал доставляет удовлетворение», а сайт знаменитого критика Роджера Эберта назвал фильм «напряжённым триллером в старомодном духе».
-
В прокат выпускают триллер «Одни из нас» со звездой «Аббатства Даунтон»
С 3 июля в российский прокат выходит фильм «Одни из нас» (Please Don't Feed the Children) — режиссёрский дебют Дестри Эллин Спилберг, дочери Стивена Спилберга. Фильм является своего рода современной интерпретацией сказки про Гензель и Гретель, где дети, заблудившись, попали в плен к страшной колдунье, живущей в пряничном домике.

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.