23 и 24 декабря в театре Санктъ-Петербургъ опера традиционная новогодняя премьера. В этом юбилейном сезоне театра праздничным подарком для любителей музыкального жанра стала одна из известнейших в мире – и редко идущих в России – оперетт: "Корневильские колокола" Робера Планкетта. Петербуржцы увидят русскоязычную версию спектакля.

Популярность "Колоколов" не переоценить: композитор написал ее в 1877 году, а уже в 1886-м Париж увидел тысячное представление оперетты. В нашей стране она сейчас нигде не идет, а в советское время едва ли не единственной постановкой стал спектакль Музыкальной студии Немировича-Данченко при Московском художественном театре, который увидел свет в 1932 году и в котором блистала Любовь Орлова. Необходимо заметить, что создатели либретто мало что оставили от первоначального авторского замысла, подогнав оперу под идеологию первого государства рабочих и крестьян. Позже к одному из номеров оперетты обратился Дмитрий Шостакович, использовав его в своем "Антиформалистическом райке" в качестве темы всеобщего доносительства, расцветшего в сталинскую эпоху. Этот спектакль, к слову, также был в репертуаре СПб опера.

Режиссер Юрий Александров традиционно представляет собственную интерпретацию "Корневильских колоколов". Из обнародованных деталей: спектакль будет романтичным, с красивым финалом и привидениями.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 21 декабря 2016, 16:48

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>