23 и 24 декабря в театре Санктъ-Петербургъ опера традиционная новогодняя премьера. В этом юбилейном сезоне театра праздничным подарком для любителей музыкального жанра стала одна из известнейших в мире – и редко идущих в России – оперетт: "Корневильские колокола" Робера Планкетта. Петербуржцы увидят русскоязычную версию спектакля.

Популярность "Колоколов" не переоценить: композитор написал ее в 1877 году, а уже в 1886-м Париж увидел тысячное представление оперетты. В нашей стране она сейчас нигде не идет, а в советское время едва ли не единственной постановкой стал спектакль Музыкальной студии Немировича-Данченко при Московском художественном театре, который увидел свет в 1932 году и в котором блистала Любовь Орлова. Необходимо заметить, что создатели либретто мало что оставили от первоначального авторского замысла, подогнав оперу под идеологию первого государства рабочих и крестьян. Позже к одному из номеров оперетты обратился Дмитрий Шостакович, использовав его в своем "Антиформалистическом райке" в качестве темы всеобщего доносительства, расцветшего в сталинскую эпоху. Этот спектакль, к слову, также был в репертуаре СПб опера.

Режиссер Юрий Александров традиционно представляет собственную интерпретацию "Корневильских колоколов". Из обнародованных деталей: спектакль будет романтичным, с красивым финалом и привидениями.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 21 декабря 2016, 16:48

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>