Выставку-очерк из жизни ленинградской коммунальной квартиры Государственный музей истории Санкт-Петербурга проведет в интерьерах Особняка Румянцева. Выбрано это место неспроста: бывшая коммунальная квартира на Английской набережной, 44 сохранила свою оригинальную планировку. А еще музейщики установили, кто там жил, и договорились с одним из бывших обитателей этого пространства Сергеем Арно (между прочим, ныне — заместителем председателя Союза писателей Санкт-Петербурга) о том, что он посетит открытие экспозиции, которое состоится 15 декабря в 16.00.

Посетители увидят экспозицию в четырех комнатах, коридоре и общей кухне — она должна передать атмосферу коммунального быта ленинградцев в 1930-х — 1980-х годах. Из более чем 1000 предметов, которые подобраны для нее из фондов музея, большинство экспонируется впервые.

Причем это будут вещи из разных эпох: примус и газовая плита, оцинкованный рукомойник и водопроводный кран, холодильный стол и электрический холодильник. Такой подход был выбран кураторами чтобы показать разные периоды жизни коммунальной квартиры и разных ее жильцов — от «уплотненной» в 1920-х годах хозяйки всей квартиры до целой семьи, перебравшейся в город из деревни в 1930-50-х и представителя ленинградского андеграунда 1970-х.

Те счастливцы, которые не представляют себе, что такое коммуналка, смогут открыть для себя эту сторону жизни (которую язык не поворачивается назвать «историей», дабы не погрешить против истины) в том числе благодаря фильмам. Фрагменты документальных и художественных лент, иллюстрирующие жизнь ленинградских коммуналок, станут частью экспозиции.

Выставка «Коммунальный рай или близкие поневоле» проходит до 31 декабря 2017 года.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 14 декабря 2016, 09:55

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>