В Российском этнографическом музее покажут, как Арктика стала обитаемой

Версия для печати Версия для печати

Арктика для многих из нас – загадочный уголок планеты с многочисленными ослепительно-белыми айсбергами и покрытыми льдом морями, с длящимися по полгода полярными днями и ночами, с несравненным по красоте северным сиянием, а также разнообразным животным миром.

 

8 декабря в Российском этнографическом музее откроется выставка "Арктика – земля обитаемая", иллюстрирующая, каким образом человеку, появившемуся в этом регионе 30 000 лет назад, в эпоху палеолита и неолита, удалось сделать Арктику пригодной для проживания.

Вниманию посетителей представлено более пятисот экспонатов из собрания Российского этнографического музея, характеризующих культурные традиции арктических народов. Выбор для показа таких этнографических сюжетов, как хозяйственно-промысловые практики, мореплавание и торговля, домашний очаг и одежда, обряды и верования, миссионерская деятельность, обусловлен главной задачей выставки: показать, используя какие ресурсы и применяя какие стратегии, люди освоили арктические просторы. Раскрытию темы в значительной степени способствуют предметы из коллекции Российского государственного музея Арктики и Антарктики.

По словам куратора выставки, заведующей отделом этнографии народов Сибири и Дальнего Востока Валентины Горбачёвой, экспозиция «Арктика – земля обетованная» впервые показывает арктический мир единой цивилизацией, частью которой были народы не только Сибири, но и европейской зоны континента: саамы, карелы, коми-ижемцы, поморы и т.д.

Выставка открыта до 11 октября 2017 года.

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 08 декабря 2016, 14:38

Другие события

«Боже меня упаси кого-то поучать!» Константин Бронзит — о своем новом мультфильме и его настоящих героях

Герои нового мультфильма «На выброс» — сосланные на помойку вещи, которые могут получить второй шанс. Но режиссер настаивает: это не урок экологии, а универсальная история о людях. Известный петербургский аниматор, режиссер и член Американской Академии кинематографических искусств «Оскар» Константин Бронзит — о том, почему он не использовал ИИ, правда ли в фильме появились инфоцыгане и что такое «новая жизнь» для человека.

Статьи

>