В Российском этнографическом музее покажут, как Арктика стала обитаемой

Версия для печати Версия для печати

Арктика для многих из нас – загадочный уголок планеты с многочисленными ослепительно-белыми айсбергами и покрытыми льдом морями, с длящимися по полгода полярными днями и ночами, с несравненным по красоте северным сиянием, а также разнообразным животным миром.

 

8 декабря в Российском этнографическом музее откроется выставка "Арктика – земля обитаемая", иллюстрирующая, каким образом человеку, появившемуся в этом регионе 30 000 лет назад, в эпоху палеолита и неолита, удалось сделать Арктику пригодной для проживания.

Вниманию посетителей представлено более пятисот экспонатов из собрания Российского этнографического музея, характеризующих культурные традиции арктических народов. Выбор для показа таких этнографических сюжетов, как хозяйственно-промысловые практики, мореплавание и торговля, домашний очаг и одежда, обряды и верования, миссионерская деятельность, обусловлен главной задачей выставки: показать, используя какие ресурсы и применяя какие стратегии, люди освоили арктические просторы. Раскрытию темы в значительной степени способствуют предметы из коллекции Российского государственного музея Арктики и Антарктики.

По словам куратора выставки, заведующей отделом этнографии народов Сибири и Дальнего Востока Валентины Горбачёвой, экспозиция «Арктика – земля обетованная» впервые показывает арктический мир единой цивилизацией, частью которой были народы не только Сибири, но и европейской зоны континента: саамы, карелы, коми-ижемцы, поморы и т.д.

Выставка открыта до 11 октября 2017 года.

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 08 декабря 2016, 14:38

Другие события

«Умирать — не в побегушки играть». Что нужно знать о «Театральном романе» с Мигицко и Боярским, где должен был играть Дель

В тот день, когда петербургский артист Илья Дель вместо того, чтобы выйти на сцену в роли писателя Максудова, альтер эго Михаила Булгакова, оказался на больничной койке, премьера «Театрального романа» в Театре им. Ленсовета все же случилась. В спектакле Романа Габриа, где занята половина труппы, нашлось место Станиславскому и Сталину, трагическому отчаянию художника, человеческой истории про трусость и благородство, а также — доказательству безграничных возможностей театра при любой власти. На фото к этой статье запечатлен Илья Дель, и это не фотошоп: актер успел сыграть генеральный прогон на публике.

Статьи

>