Если запустить голосование на звание самого известного художника современного Петербурга, победит (и, наверняка, с большим отрывом) Николай Копейкин. Творчество одного из организаторов объединения «Колдовские художники» и участника рок-группы «НОМ» – явление поистине народное. Копейкин изображал президента Путина в расшитом золотом олимпийском костюме, Рамзана Кадырова с подписью «академик», Бориса Гребенщикова с Губкой Бобом и трёх богатырей в лице Спайдермена, Бэтмена и Супермена.

Почему Копейкин ерничает? И кто такой вообще Николай Копейкин? Об этом петербуржцы смогут узнать 7 декабря в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Лекцию «Николай Копейкин. Феномен ерничества в изобразительном искусстве» здесь прочитает искусствовед, исследователь творчества Копейкина Мария Лащева.

«На примере творчества Николая Копейкина мы узнаем, каким образом средневековые шутовство и карнавал, пройдя плавильные печи постмодернистской культуры, трансформировались в феномен ёрничества: форму особого взгляда на мир, востребованного массовой культурой и недостаточно глубоко ею понятой, – отмечает спикер и добавляет: – Николай так успешно занимается мифологизацией своего образа, что сколько-нибудь достоверных сведений о художнике не было собрано. На лекции мы впервые попытаемся систематизировать творческий путь художника, проанализируем его биографию и творческий метод».

Лекция пройдёт с 19.00 до 21.00 по адресу: набережная канала Грибоедова, 103. Событие помечено помечено значком «16+». Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 06 декабря 2016, 18:53

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>