В Эрмитаже покажут «Волшебника из Венеции»
Версия для печати
Мариано Фортуни-и-Мадрасо был человеком многих талантов: художником, дизайнером, фотографом, но самое главное – дизайнером, чьи платья в начале ХХ века приводили в восторг великосветских дам, в том числе Сару Бернар и Айседору Дункан. Не зря «Кносские» шарфы, а также платья «Дельфос», появившееся в 1907 году и открывавшие женские формы, при этом полностью закрывая их, прочно вошли в историю моды. Эти узкие платья простого покроя, свободно спадавшие с плеч, и манящие своей интригующей плиссировкой, можно назвать одним из символов эпохи «модерн».
Впрочем, дизайнерские изобретения Фортуни, к которым относились в том числе и печать и крашение по ткани восхищали не только самих модниц: о дизайнерских находках этого мастера писал сам Марсель Пруст, называя его стиль «подлинно классическим, но при этом завораживающе своеобразным», а его синюю с золотым отливом бархатную ткань сравнивал с водной гладью венецианского Гранд канала, пылающей под носом гондолы…
Собственно именно с берегов Гранд канала – из Городских музеев Венеции – в Петербург на выставку «Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции». Коллекционер. Художник. Кутюрье» прибыли более 150 работ. По большей части – это произведения из Палаццо Песаро дельи Орфеи, где теперь размещается Музей Фортуни.
На выставке, которая будет проходить на втором этаже Главного штаба Государственного Эрмитажа с 7 декабря по 13 марта, посетители увидят ткани Фортуни, его платья, проекты, а также театральные работы. Выставку дополнят средневековые и ренессансные итальянские ткани из коллекции Эрмитажа, а также коптские ткани, античная скульптура и восточная керамика: многое из этого коллекционировали родители Фортуни, а потому такое творческое решение Эрмитажа позволит проследить истоки вдохновения легендарного дизайнера.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Объять необъятное: проект к 10-летию Музея искусства Санкт-Петербурга собрал всё и ни о чём
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46