В Эрмитаже покажут «Волшебника из Венеции»
Версия для печати
Мариано Фортуни-и-Мадрасо был человеком многих талантов: художником, дизайнером, фотографом, но самое главное – дизайнером, чьи платья в начале ХХ века приводили в восторг великосветских дам, в том числе Сару Бернар и Айседору Дункан. Не зря «Кносские» шарфы, а также платья «Дельфос», появившееся в 1907 году и открывавшие женские формы, при этом полностью закрывая их, прочно вошли в историю моды. Эти узкие платья простого покроя, свободно спадавшие с плеч, и манящие своей интригующей плиссировкой, можно назвать одним из символов эпохи «модерн».
Впрочем, дизайнерские изобретения Фортуни, к которым относились в том числе и печать и крашение по ткани восхищали не только самих модниц: о дизайнерских находках этого мастера писал сам Марсель Пруст, называя его стиль «подлинно классическим, но при этом завораживающе своеобразным», а его синюю с золотым отливом бархатную ткань сравнивал с водной гладью венецианского Гранд канала, пылающей под носом гондолы…
Собственно именно с берегов Гранд канала – из Городских музеев Венеции – в Петербург на выставку «Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции». Коллекционер. Художник. Кутюрье» прибыли более 150 работ. По большей части – это произведения из Палаццо Песаро дельи Орфеи, где теперь размещается Музей Фортуни.
На выставке, которая будет проходить на втором этаже Главного штаба Государственного Эрмитажа с 7 декабря по 13 марта, посетители увидят ткани Фортуни, его платья, проекты, а также театральные работы. Выставку дополнят средневековые и ренессансные итальянские ткани из коллекции Эрмитажа, а также коптские ткани, античная скульптура и восточная керамика: многое из этого коллекционировали родители Фортуни, а потому такое творческое решение Эрмитажа позволит проследить истоки вдохновения легендарного дизайнера.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Легенда русского мюзикла: Марк Розовский и его «бродвейская» труппа привезут в Петербург пять театральных хитов
С 9 по 13 декабря легендарный московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского представит на сцене ТЮЗа имени Брянцева пять своих ключевых спектаклей — от философской притчи о лошади до авантюрной саги о мушкетерах, доказав, что жанр мюзикла может быть глубоко интеллектуальным и человечным.
-
Эрмитаж открывает экспозицию, посвящённую петербургской моде 1980-х — 2010-х годов
В Галерее костюма в РХЦ «Старая Деревня» откроется обновлённая экспозиция открытого хранения «Петербургский стиль. Модельеры Северной столицы. 1890-е — 2010-е годы». На экспозиции вы найдёте костюмы и арт-объекты, созданные мастерами разных поколений, среди которых Александр Арнгольдт, Сергей Бакин, Олег Бирюков, Владимир Бухинник, Константин Гончаров, Татьяна Котегова, Лилия Кисиленко, Стас Лопаткин, Нонна Меликова, Татьяна Парфёнова, Лариса Погорецкая, Ирина Танцурина, Елена Ткаченко, Янис Чамалиди, Татьяна Чапургина и другие.
-
Четыре тысячи лет истории: Эрмитаж посвящает большую выставку жанру портрета
До конца марта 2026 года в Николаевском зале Зимнего дворца можно будет увидеть более 750 произведений, охватывающих период с XX века до нашей эры до XXI века нашей эры. Пользуясь масштабами своего собрания, музей предлагает проследить через один жанр почти всё мировое искусство и историю человечества. Запад и Восток, Север и Юг, глубокая древность и современность. Музей приводит слова Михаила Пиотровского о том, как проект подводит зрителя к интриге, предлагая задуматься о различиях между портретом и дипфейком.
-
Стилист объяснит, как складываются «визуальные коды» молодежных субкультур
9 декабря в «Маяковке» Никита Зелепухин, преподаватель Школы дизайна петербургской Вышки и Кафедры дизайн костюма в Академии Штиглица, расскажет о «визуальных кодах» субкультур и о том, какие субкультурные находки, даже принципиально «антимодные», вдруг входили в моду. Бесплатно. 16+
-
В Петербурге пройдет Лаборатория абсурда
С 10 по 14 декабря мультидисциплинарная площадка «Узел» (пространство АТС, ул. Некрасова, 3-5) превратится в театральную лабораторию по исследованию абсурда: пять режиссеров представят эскизы спектаклей по драматургии Беккета, Виана, Тьери и Вишнека, чтобы попытаться найти соответствующий художественный язык для эпохи постправды и внутренней неопределенности. Партнером проекта стал Французский институт в Санкт-Петербурге.
-
Фестиваль итальянского кино: Бертолуччи, Гарибальди и женские судьбы
С 11 по 21 декабря в Петербурге пройдёт XI Российско-итальянский кинофестиваль RIFF. Смотр традиционно проводится при поддержке Итальянского Института культуры в Санкт-Петербурге. В киноцентре «Родина» покажут более двадцати итальянских картин: игровых, документальных и короткометражных, от лидеров проката до новинок авторского кино. 18+
Письмо светлячка. В онлайн-прокате — «Филателия», кино-призер «Окна в Европу», дающее надежду
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
- 07 декабря 2025 - Эрмитаж пережил 60 эвакуаций посетителей за три года, из них 11 — в 2025 году
- 07 декабря 2025 - «Такого на моей памяти не было». Пиотровский рассказал, сколько сотрудников потерял Эрмитаж, но и порадовался молодежи
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
Статьи
-
06 декабря 2025, 15:49В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38