Театр «Мастерская» переосмыслит чеховскую «Чайку»

Версия для печати Версия для печати

14 декабря на сцене театра «Мастерская» можно увидеть режиссерский дебют одного из ведущих артистов труппы Максима Фомина «Чайка. Сюжет для небольшого рассказа». Выбранная для постановки пьеса Чехова переосмыслена и переведена в своего рода театральное эссе – исследование пьесы и попытка расшифровать скрытые в ней смыслы происходит не на репетиции, а прямо перед зрителем.



Фото: vteatrekozlov.net, Дарья Пичугина

С точки зрения выбора ролей в этом спектакле все перевернуто с ног на голову – если в роли режиссера впервые выступает актер, то роль Аркадиной досталась режиссеру Екатерине Гороховской. Стоит сказать, что и количество действующих лиц значительно сокращено – кроме Аркадиной, Заречно, Треплева и Тригорина на сцену никто не выйдет. Зато появляется несколько реальностей: вымышленная и реальная.

Фантомом из прошлого возникает первая российская постановка пьесы – 1896 год, Александринский театр, Вера Федоровна Комиссаржевская в роли Заречной, настоящий провал спектакля. Неудачу первой «Чайки» во вступительном монологе рассказывает режиссер спектакля Максим Фомин. Не открещиваясь от хода истории, прежде чем делать свои выводы и искать свою форму он скрупулезно восстанавливает события первой постановки. А потом не менее детально и четко выстраивает свой спектакль, отказываясь от иллюстраций и уходя в сторону театра текста, где слово существует само по себе и звучит будто бы из ниоткуда.

Яна Чичина

Опубликовано 05 декабря 2016, 13:07

Другие события

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>