
«Колдовские художники» расколдуют петербуржцев
Версия для печати
Задача «Колдовских Художников» — «не очаровать, а разочаровать зрителя, расколдовать его, заставить сломать привычный взгляд на окружающую действительность и самого себя, увидеть мир вокруг, лишенным шелухи иллюзий». По крайней мере, так считают организаторы выставки «Хроники мультреализма», которая посвящена 50-летию лидера творческой группы Николая Копейкина. Снять с себя розовые очки и посмотреть на реальность незамутненным взором – правда, сдобренным здоровой долей чувства юмора, – можно до 11 декабря в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (он же – малый зал Манежа на канале Грибоедова).
Художники творческой группы – они же музыканты, они же писатели и много кто еще – не относят себя ни к одному существующему академическому направлению и вообще декларируют, что им важнее «что», а не «как». О чем идет речь – понятно: творчество этих веселых безобразников многократно описано и растиражировано в интернете. Классический мультреализм вобрал в себя актуальность политического плаката, сатиру карикатуры и уют иллюстраций из детских книжек. Впрочем, давать определения бесполезно, надо смотреть. Что и предлагают авторы.
В экспозиции представлено более 100 живописных работ, арт-объекты, инсталляции и плакаты Николая Копейкина, Владимира Медведева, Андрея Кагадеева, Васи Ложкина, Николая Васильева, Алексея Уварова, Кирилла Миллера, Михаила Гавричкова, Михаила Рубцова и Андрея Люблинского.
Посетителям представлены картины, созданные авторами за последние 15 лет для различных сатирических проектов, а также персональную выставку любимца публики Николая Копейкина, на которой некоторые произведения представлены впервые.
Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Московский театр «Практика» привозит спектакль о барахолках как энциклопедии нашей жизни
Как часто мы обходим блошиные рынки стороной, видя в них только неприглядную реальность и торг по низкой цене? 18 и 19 сентября петербургские зрители смогут посмотреть на эти места через другую призму — глазами театральных исследователей, которые больше года жили в их мире. Московский театр «Практика» приедет на Новую сцену Александринки со спектаклем Юрия Квятковского «Барахло».
-
В кино покажут новую романтическую драму Роберта Земекиса со звёздами «Форреста Гампа»
Одна из самых известных работ Роберта Земекиса — комедийная драма «Форрест Гамп», где он тоже показал часть истории США глазами героя Тома Хэнкса. В свою нынешнюю работу он вновь пригласил Хэнкса и его партнёршу по «Форресту Гампу», актрису Робин Райт; они сыграли главных героев, супругов из поколения бэби-бумеров Ричарда и Маргарет Янг. Пара проходит вместе через любовь, трудности и утраты на протяжении полувека.
-
В прокат выходит абсурдистская черная комедия о 12 незнакомцах «Ангелы не жужжат»
18 сентября стартует показ сербско-российской черной комедии «Ангелы не жужжат». Режиссер Александр Селиверстов снял, как он сам это называет, «кинокомикс об аутсайдерах» — притчу, в которой соединились и абсурдизм шведа Роя Андерссона, и аллюзии на Вима Вендерса, и кафкианская атмосфера постсоветской реальности, и сатира на бюрократию, и религиозная притча.
-
«Долгая прогулка»: триллер-антиутопия по первому роману Стивена Кинга от режиссёра «Голодных игр»
18 сентября в прокат выходит антиутопический триллер «Долгая прогулка». В основу сценария положен одноименный роман Стивена Кинга 1979 года — первый, написанный «королём ужасов». По сюжету, в антиутопической Америке будущего правит тоталитарный режим. Он ежегодно проводит соревнование по ходьбе под названием «долгая прогулка». По правилам, Идущие должны идти, не снижая скорость ниже трех миль в час, иначе им грозит казнь. Соревнование ведётся до последнего участника; победитель получает всё, что пожелает.
-
Звезда «Гарри Поттера» восстанавливает справедливость в фантастическом боевике от автора «Железного неба»
18 сентября в прокат выходит фантастический боевик «Альтер», снятый финским режиссером Тимо Вуоренсола. В новом его фильме главную роль исполнил Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»). Здесь он сыграл гениального изобретателя Леона, прикованного к инвалидному креслу. Леон обитает в постапокалиптическом мире, где генномодифицированная элита купается в роскоши, а все прочие прозябают в трущобах. Разъяренный несправедливостью Леон создает мощный экзоскелет, чтобы защитить слабых и разрушить систему, отнявшую у него всё.
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47