Задача «Колдовских Художников» — «не очаровать, а разочаровать зрителя, расколдовать его, заставить сломать привычный взгляд на окружающую действительность и самого себя, увидеть мир вокруг, лишенным шелухи иллюзий». По крайней мере, так считают организаторы выставки «Хроники мультреализма», которая посвящена 50-летию лидера творческой группы Николая Копейкина. Снять с себя розовые очки и посмотреть на реальность незамутненным взором – правда, сдобренным здоровой долей чувства юмора, – можно до 11 декабря в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (он же – малый зал Манежа на канале Грибоедова).

Художники творческой группы – они же музыканты, они же писатели и много кто еще – не относят себя ни к одному существующему академическому направлению и вообще декларируют, что им важнее «что», а не «как». О чем идет речь – понятно: творчество этих веселых безобразников многократно описано и растиражировано в интернете. Классический мультреализм вобрал в себя актуальность политического плаката, сатиру карикатуры и уют иллюстраций из детских книжек. Впрочем, давать определения бесполезно, надо смотреть. Что и предлагают авторы.

В экспозиции представлено более 100 живописных работ, арт-объекты, инсталляции и плакаты Николая Копейкина, Владимира Медведева, Андрея Кагадеева, Васи Ложкина, Николая Васильева, Алексея Уварова, Кирилла Миллера, Михаила Гавричкова, Михаила Рубцова и Андрея Люблинского.

Посетителям представлены картины, созданные авторами за последние 15 лет для различных сатирических проектов, а также персональную выставку любимца публики Николая Копейкина, на которой некоторые произведения представлены впервые.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 14 ноября 2016, 12:04
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>