«Эрмитаж» показывает Японию «на экспорт»

Версия для печати Версия для печати

Около 700 предметов декоративно-прикладного искусства Японии – металлические вазы для украшения помещений, посуда, кабинеты (шкафчики) для хранения вещей, и многое другое можно увидеть в манеже Малого Эрмитажа до 2 апреля. В том числе предметы, впечатляющие техникой исполнения, или имеющие необычное назначение, не характерное для европейских домов.

Экспозиция под названием «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912)» предлагает посетителям музея увидеть японское искусство таким, каким его хотели видеть представители западной культуры, хлынувшие в этот период в страну после долгой изоляции. Какие-то предметы можно назвать нарочито японскими – сами японцы не ставили у себя дома вазы с изображениями соотечественников в национальных костюмах, предпочитая, например, изображения цветов. Какие-то – не соответствующими культуре: например, японцы не стали бы для себя делать вазы полностью золотые, здесь расчет был явно сделан на то, чтобы поразить богатого западного покупателя. По той же причине некоторые произведения излишне вычурны.



Фото: Фонтанка.ру

При всем этом керамика, металлы с различной техникой обработки, изделия, декорированные лаками и эмалями, которые были собраны коллекционером на различных аукционах, по-своему рассказывают историю страны. Тот самый ее период, когда японцы уже успели проникнуться европейской культурой, понять ценность своей и сохранить навыки старых мастеров.

Также читайте интервью с Захаром Смушкиным, коллекция которого представлена на выставке.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 13 ноября 2016, 23:30
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Пойти в театр, чтобы попасть в лес и написать книгу. Разбираем самый необычный театральный проект сезона

Более необычный театральный проект, чем «Лес», разыгрывающийся в десятках точек Петербурга в течение целого месяца, невозможно себе представить. Специально для «Фонтанки» спектакль-альманах режиссера Бориса Павловича посмотрел и объясняет критик, профессор кафедры русского театра РГИСИ Николай Песочинский.

Статьи

>