3 ноября на широких экранах произошло событие из ряда вон выходящее. В федеральный прокат впервые выпустят якутский фильм. За последние годы словосочетание «якутское кино» стало фантомом — никто его не видел, но писали и говорили о нем все, кому не лень.

В республике Саха действительно очень сильное локальное кинопроизводство. В кинотеатрах там правда идут исключительно местные фильмы. Их очень и очень много. Теперь в существовании якутского кино можно, наконец, убедиться: на экраны выпускают триллер «Мой убийца». То, что происходит это только сейчас, вполне объяснимо: местные картины мало чем были примечательны, кроме места производства. Дешево и сердито. Только в последние пару лет появилась генерация действительно мощных локальных авторов со своим почерком.

«Мой убийца» – триллер о расследовании гибели девушки. Дело вроде раскрыто, но следователя что-то смущает, и он решает покопаться в фактах. И накапывает множество сугубо северной, сермяжной жути.

 

Снял ленту молодой и очень амбициозный автор Костас Марсан (он дебютировал другой эстетской лентой, «У озера Сайсары»). В главных ролях — сплошь незнакомые лица: специфика внешности якутским актерам закрывает вход в столичные театры, они возвращаются, отучившись на «звездных» курсах в Москве и Питере, домой. Так что актерской базы сильнее, чем в Якутске, на планете, наверное, нету. В общем, все давно хотели какого-то другого русского кино — ловите его скорей.

Иван Чувиляев

 

Опубликовано 04 ноября 2016, 13:41
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>