“Мастера голода” Някрошюса покажут на фестивале "Балтийский дом"

Версия для печати Версия для печати

Театральный фестиваль «Балтийский дом» уже четверть века исправно знакомит город (а порой и страну) с важными именами в современной режиссуре Балтийского региона. Люк Персеваль, Андрий Жолдак, Томас Остермайер, Римас Туминас, Оскар Коршуновас, Алвис Херманис и, конечно, Эймунтас Някрошюс, ставший своего рода визитной карточкой фестиваля, его символом.

Впервые «Маленькие трагедии» Някрошюса показали 22 года назад, в 1994-ом. Тогда Някрошюс триумфально вернулся в Петербург – до этого его спектакли показывали у нас дважды, но по-настоящему имя литовского мастера прозвучало именно на "Балтдоме". С тех пор присутствие спектаклей Някрошюса в афише фестиваля – явление регулярное, и, как говорит арт-директор фестиваля Марина Беляева, его «охранная грамота».

В этом году петербуржцы увидят новую работу Някрошюса – спектакль «Мастер голода» по небольшому рассказу Франца Кафки «Голодарь» – копродукцию вильнюсского театра «Мено Фортас» и петербургского «Балтийского дома». Эскиз будущей постановки был показан на фестивале в прошлом году.

В центре сюжета – художник, превращающий собственный голод в средство выразительности, а себя – в предмет искусства. Невероятно актуальная сегодня тема. Мужская роль Голодаря отдана актрисе Виктории Куодите. Ей предстоит почти невозможное – играть не текст (в первоисточнике у персонажа всего пара реплик в конце), а ощущение голода. За свое голодание герой получает одну награду за другой (любопытно, что на сцене все они – подлинные, вернее личные, режиссерские).

Опытный зритель не найдет в постановке привычных материалов-стихий Някрошюса – воды, огня, камня. Зато сможет полюбоваться кремовым тортом, судьба которого неизвестна – ведь если не главному герою, тогда кому он достанется? Ответ на этот и другие вопросы – 10 и 11 октября на большой сцене «Балтийского дома».

Леся Пушкина

Опубликовано 08 октября 2016, 20:40
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>